издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Магистральная перезагрузка

Улично-дорожная сеть не соответствует техническим требованиям

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

В 2012 году на содержание, ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной сети Иркутска при потребности почти 3 миллиарда рублей предусмотрено 1,2 миллиарда. Из-за недостаточного финансирования основной упор нынче будет сделан на ликвидацию очагов аварийности и перегруженных участков, организацию парковочного пространства, ограничение пропуска большегрузного транспорта.

– Загруженность и недостаточный уровень развития магистральных улиц, отсутствие дублирующих направлений, рост количества транспорта – всё это требует совершенствования транспортной схемы города, – отметил на состоявшемся в конце прошлой недели рабочем совещании заместитель мэра, начальник департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ г. Иркутска Андрей Абрамчик. 

В выступлениях мэра Виктора Кондрашова, депутатов городской Думы и представителей общественности про-звучала серьёзная озабоченность несоответствием улично-дорожной сети градостроительным и техническим требованиям. Всё это сказывается на работе общественного транспорта, который сосредоточен на ограниченном количестве улиц. Аварийность, связанная с неудовлетворительными дорожными условиями, составляет 15,4% от общего количества ДТП в городе.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий – это отсутствие тротуаров, светофоров, ограждений для упорядочения движения пешеходов, недостаточные освещение и ширина проезжей части улиц, ограниченная видимость,  нарушения в системе водоотвода.

В рамках выделяемых средств в этом году планируется реконструкция улицы Маршала Конева, капитальный ремонт улицы Карла Маркса на участке от Ленина до бульвара Гагарина, включая прилегающую территорию вокруг стадиона «Труд» и переулок Сударева, улицы Чапаева на участке от Шевцова до Радищева. Будут отремонтированы улицы Олега Кошевого, Баррикад, Улан-Баторская, Безбокова, Кочубея, сделано расширение полос улиц Култукской и Красноярской, обустройство островка безопасности Маратовской развязки, ремонт дворовых территорий.

– Маратовская развязка выглядит более-менее достойно, – заметил Виктор Кондрашов. – Займитесь улицами Пискунова, 4-й Советской, Марии Цукановой, Мира, Дороги на горку, Напольной, по которым вообще нельзя проехать.

– Да, они требуют значительных затрат. Корректировки проектов по некоторым улицам, в том числе по Мира, Розы Люксембург, Академической, Мухина, находятся на доработке, – сообщил Андрей Абрамчик. 

– В прошлом году приступили к работам глубокой осенью, что и сказалось на качестве ремонта. А когда начнёте нынче? Проведены ли торги на перечисленных вами объектах?

– На капитальный ремонт улиц Карла Маркса, Олега Кошевого, Ракитной и Партизанской, а также устройство тротуаров по Седова и Кожова подрядчики обозначены, по остальным торги будут проведены в апреле–мае.

Развитие улично-дорожной сети исторического центра города требует решения двух проблем: обеспечения связи с правобережными подходами к мосту через Ангару и создания системы внеуличных стоянок. Для этого необходима реконструкция улицы Седова, способная решить проблему пропуска транспортных потоков от моста Академический в сторону центра, капитальный ремонт улиц Ширямова, Мира, Напольной. А ещё строительство подземных переходов в створе улиц Байкальской, Ленина, Баррикад.

В настоящее время комитетом по ЖКХ администрации формируется концепция долгосрочной целевой программы «Дороги Иркутска на период 2013–2017 годов», которая, по информации председателя комитета по ЖКХ Александра Николаева, будет готова до конца апреля.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры