издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Найти вторую половинку

  • Автор: Зоя ГОРЕНКО

В субботу, 8 июля, будут отмечать новый праздник – День любви и верности. Дата взята с неба в буквальном смысле слова – в этот день православная церковь отмечает День памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, покровителей семьи. Почти год назад около Спасской церкви в Иркутске был установлен памятник святым. О своём восприятии нового праздника рассказал настоятель Спасского храма иерей Александр Беломестных.

– Отец Александр, прошлой осенью во время установки скульптуры много говорилось возвышенных слов о том, что теперь, несомненно, что-то изменится в жизни города, в духовной жизни молодых людей, вступающих в брак. Скажите, по вашим наблюдениям, насколько оправдались эти надежды?

– Конечно, наши благие пожелания и надежды всем понятны. Но было бы наивно полагать, что памятник кому бы то ни было, даже таким замечательным святым, сам по себе может что-то изменить. Это было бы подобно тому вмиг возникшему языческому поверью, что стоит потереть ушки или ножки симпатичному зайчику (который изваян в композиции позади благоверных супругов), как благополучие семейной жизни будет обеспечено. Конечно, это смешно.

Единственное, что я могу сегодня отметить, – выросло число женихов и невест, которые заходят в храм. Теперь их традиционный свадебный маршрут – к Вечному огню и на мост влюблённых – продолжается походом к памятнику Петру и Февронии. Вольно или невольно, молодые люди видят перед собой эти идеальные образы, читают информацию о них. Возможно, в этот момент в их души падает то зёрнышко, которое когда-нибудь, чаще всего в трудный момент жизни, прорастёт обращением к Богу. Как говорится в Евангелии, прежде, чем прорасти, зерно должно какое-то время полежать в земле… 

Недавно мы заказали икону Петру и Февронии с установкой мощевичка. Мы продолжим вести просветительскую работу, будем разъяснять людям, что счастье семейной жизни зависит не от зайца или даже памятника, а от терпения, смирения, жертвенности – в общем, от умения нести, если хотите, крест семейной жизни. 

– Уже шесть лет вы являетесь настоятелем храма, совершаете службы, проводите обряды и таинства, среди которых самое радостное – таинство венчания. Много ли пар приняли из ваших рук венцы? 

– Много. Я не подсчитывал сколько, но это происходит сейчас достаточно часто. И что самое радостное, в нашем приходе уже сложилось около двух десятков молодых пар. Причём сложились они благодаря акафистам, которые каждую пятницу по вечерам сами молодые люди читают пред иконами. Эта традиция была заложена у нас с первых дней и продолжается сейчас. Туда приходят люди, которые всерьёз думают о создании семьи и просят Божию Матерь помочь найти спутника или спутницу, «сыскать вторую половинку». 

– Как вы нашли «свою Февронию», то есть матушку Елену? Как сложилась ваша семья?

– Был я в то время человеком неверующим и даже некрещёным… Мне исполнилось 25 лет, время юношеской безоглядной влюбчивости уже прошло, и у меня вызрел свой «пунктик» во взгляде на создание семьи. К выбору супруги я подходил с прагматической целью – получения здорового потомства. Сам я был спортсмен, физическая культура являлась чем-то вроде божества. И жена моя должна была быть такой же – в первую очередь красивой и здоровой. 

Когда встретил Лену Колотыгину, она мне понравилась чисто внешне, и я взялся лепить из неё то, что мне нужно. У неё часто болело горло, я настоял на том, чтобы она удалила гланды. Мы почти год усиленно занимались физкультурой, вечерами я приводил её в спортзал, чтобы индивидуально с ней заниматься. Но это ещё ничего. Гораздо больше я мучил её морально, потому что хотел, чтобы моя жена была покладистая. Не перечила мужу, уважала, ценила, любила его. То есть во главу угла ставил отношение к себе. Обычно все особенности характера «вдруг» открываются после свадьбы. А я сюрпризов не хотел, я хотел узнать характер своей избранницы заранее. 

Для этого специально устраивал конфликтные ситуации и с интересом наблюдал, как она поведёт себя. Мы дружили по тем меркам долго – год с лишним, и я достиг своего, полностью узнал её характер. Она многое мне прощала, уступала и… много плакала. Став верующим человеком, я понял, что таким искушениям нельзя подвергать никого. Но меня Господь пожалел, а моя избранница оказалась достаточно мудрой. 

В конце концов мы отправились в ЗАГС, и теперь-то я знаю, что не я её, а она меня выбрала. И я ей благодарен за всё. И наших девушек, женщин я всегда призываю к мудрости, к умению поставить себя так, чтобы мужчина почувствовал себя мужчиной – защитником, добытчиком. Чтобы он был уверен, что жизнь его супруги и его детей полностью зависит от него. «Сила женщины в её слабости» – не знаю, кто придумал это выражение, но я его всегда внушаю нашим прихожанкам. Надо понимать, что ждать принцев неоткуда, надо самим их выбирать, вести в ЗАГС, под венец и потом воспитывать.

– То есть вы разделяете позицию Февронии, которая, согласно преданию, практически вынудила Петра жениться на себе, поставив такое условие, прежде чем согласилась излечить его от тяжкой болезни?

– Да, я полностью позицию Февронии одобряю и приветствую. Тем более надо понимать, что Феврония – это не просто мудрая женщина, а Богом избранная, провидящая будущее. Это идеал, к которому нашим милым девушкам и женщинам надо стремиться. И не забывайте быть слабыми. Поверните свою самостоятельность, свою силу на смирение, нежность, любовь. И вы увидите чудо преображения своего избранника. Чего я от души всем желаю. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры