издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Метла на бензиновой тяге

Работникам МУП «Иркутскавтодор» решили облегчить уборку улиц: вместо привычных мётел и лопат для них начали закупать технику, работающую на бензине. Пока приобрели две мотометлы и один шнекоротор. Использовать их на улицах начали во вторник, в тот же день продемонстрировали журналистам. Те, кому довелось работать с этими агрегатами, признают: времени и сил на уборку тротуаров уходит гораздо меньше.

Полдень 11 декабря, перекрёсток двух улиц. Лёгкий мороз и такой же лёгкий снежок. В среднестатистическом голливудском фильме подобную сцену сопровождала бы песня Фрэнка Синатры «Let it snow». Но дело происходит в Иркутске, на углу улиц Карла Маркса и Богдана Хмельницкого. Перед перекрёстком паркуется автобус «ПАЗ», из которого выходят люди в спецовках и выгружают то, что официально называется средствами малой механизации: две мотометлы – устройства, похожие на бензотриммеры для травы, только вместо лезвия на них смонтирован валик с выступами из мягкой морозоустойчивой резины – и компактный шнекороторный очиститель. 

До того как продемонстрировать журналистам, их уже использовали на уборке мостов через Ушаковку. Сотрудник МУП «Иркутскавтодор» Евгений Запрягаев рассказывает, что показали они себя «вообще замечательно». Но на центральной улице для того, чтобы техника заработала в полную силу, нет условий: снег только начал идти и успел покрыть тротуар лишь тоненьким полупрозрачным слоем. «Кучу разворошите!»  – командует мастер Правобережного цеха участка №1 МУП «Иркутскавтодор» Олег Бажанов, когда операторы сетуют на отсутствие эффектных планов. Рабочие со стрекочущими мотомётлами справляются с этой задачей буквально за пару минут, и он указывает на обочину дороги и произносит: «В кармане пройдитесь!» «Их бы сейчас на мост», – добавляет один из рабочих, стоящий с лопатой в сторонке. 

Через какое-то время Запрягаев заводит шнекоротор. Чтобы наглядно  продемонстрировать его работу со всеми возможными «спецэффектами» – струёй снега, бьющей из бокового отвала, – приходится отойти от перекрёстка. Небольшой сугроб за несколько минут исчезает в недрах агрегата, слышится лишь стук камешков, сметённых вместе со снегом с тротуара. «У нас в городе много ограждений, и не вся колёсная техника может подойти и эффективно убрать снег», – отвечает Бажанов на вопрос журналистов о том, для чего нужен шнекоротор. С его помощью снег можно убирать с тротуара, параллельно выбрасывая за заборчик в контейнер или кузов грузовика с низкой рамой: метла и лопата становятся попросту не нужны. 

«На узких тротуарах техника показывает себя очень хорошо, – продолжает мастер Правобережного цеха. – Производительность очень неплохая: человек с мотометлой заменяет троих с обычными мётлами». Правда, эффективно ею работать можно на ровных поверхностях; на дорожке, покрытой ямками, проще воспользоваться традиционным инструментом. Но в центре города мотометла даёт массу преимуществ. К тому же затраты на её работу относительно невелики: за час она расходует 600 граммов бензина. Кому-то может показаться высокой цена – 38 тыс. рублей, но это плата за существенное ускорение и облегчение работы тех, кто убирает снег. 

«Мы только начали приобретать малую механизированную технику, чтобы опробовать её на улицах города, – замечает Бажанов в заключение. – Чем больше её будет, тем лучше. В принципе, можно вообще каждому рабочему дать». Но тут же, когда журналисты спрашивают про дальнейшие планы и расходы на закупку мотомётел в перспективе, добавляет: «На такой вопрос я ещё не готов отвечать – не мой уровень. Это к руководству предприятия. Если техника хорошо себя покажет, будем делать заявку».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры