издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Не ожидала, что стану первой»

Оксану Горностаеву, учителя истории и обществоведения, прекрасно знают и любят ученики шелеховской школы №2, где она работает почти 19 лет. После победы в конкурсе «Учитель года – 2013» шелеховский педагог попала в зону интересов СМИ. «Ступеньки» – не исключение.

По окончании школы Оксана Горностаева и не думала о том, что будет педагогом. Готовилась стать экономистом. Поступила в Иркутский нархоз. Но проучилась там всего год. Немного потребовалось времени, чтобы понять, что «товароведение» и «складское хозяйство» вовсе не то, чем хотелось бы заниматься всю жизнь.

Тогда в выборе профессии помог расклад из любимых школьных предметов: история, иностранный, физкультура. История – это то, что всегда было интересно нашей собеседнице. Так Оксана Горностаева стала студенткой истфака Иркутского госуниверситета, который окончила в 1994 году.

– Сначала я оказалась в группе истории КПСС. В то время это означало, что из нас будут готовить сотрудников для партийных структур. Традиционно выпускники истфака такой специализации становились кадровым резервом для формирования чиновничества, партфункционеров. Но в девяностые годы прошлого века исторические события в нашей стране развивались с бешеной скоростью. И уже через год после моего поступления, КПСС перестала существовать. Соответственно, наша группа была переформирована. После того, как диплом педагога был получен, пришла работать в шелеховскую школу №2.

– Каким был ваш первый урок в качестве преподавателя?

– Я его плохо помню. Наша завуч Татьяна Петровна Керн проводила меня в класс. Помню лишь, что мне было очень страшно, очень волновалась.

Без малого 19 лет Оксана Горностаева трудится в одной школе. «Очень её люблю. Она открылась как раз, когда я заканчивала 10 класс», – вспоминает Оксана Станиславовна. В анкете участника конкурса «Учитель года» в строке «Если бы я был министром образования, то…» она написала о своей школе: обязательно включила бы её в целевую программу, чтобы отремонтировать бассейн.

– Не возникало желания изменить место работы?

– Несколько лет назад я выиграла конкурс на замещение должности директора информационнометодического центра. Тоже преподавание, но работать там предполагалось с учителями. И я не смогла, настолько оказалась привязанной к тому, что делаю в школе. Выдержала в центре четыре месяца. Намучилась за это время. Вернулась к истории. И моё профессиональное будущее связываю со своей второй школой. Мечтаю в 2019 году выпустить из своих нынешних пятиклассников успешных, конкурентоспособных учеников.

Говоря о том, ради чего стоит работать в школе, Оксана Станиславовна вспоминает случай из своей педагогической практики:

– Когда мои выпускники заканчивали 9 класс, я серьёзно заболела. Несмотря на все старарания, по состоянию здоровья так и не смогла прийти к детям на выпускной. К моему большому удивлению и радости после выпускного ребята всем классом пришли навестить и поздравить меня. А запланированную поездку перенесли на более поздний срок, к моменту, когда я буду здорова и смогу поехать вместе с моим любимым классом. Я была счастлива и растрогана таким решением детей.

Она соглашается с тем, что для того чтобы заслужить такое отношение детей, недостаточно просто хорошо знать свой предмет. Надо относиться к детям, которые приходят в класс, как к своим собственным. Недаром оба сына Оксаны Горностаевой – Станислав и Леонид – со

провождали свою маму на всех мероприятиях, что затевала она со школьниками, у которых была классной руководительницей. «Вчера, не сговариваясь, одна за другой приходили ко мне мои выпускницы, говорят, что скучают, не хватает наших школьных поездок, – рассказывает Оксана Станиславовна. – Вот пойду в отпуск, и рванём куданибудь, может, в Голоустное». Сама она со своими школьниками обследовала все шелеховские окрестности, часто с классом бывает в экологических лагерях.

– Мы раз в год проводим классом ночь в школе. Такой тимбилдинг. И под утро, часов в пять, когда обязательная программа выполнена и, казалось бы, силы уже на исходе, ребята играют в прятки, независимо от того, сколько им лет, – говорит Оксана Станиславовна. – И везде с моим классом мои мальчишки, сейчас вот Лёня. Раньше – Станислав. Но теперь старший сын уже взрослый, учится в университете, у него своя семья.

«Совершенствуй себя!» – это девиз Оксаны Горностаевой не только в работе, но и в жизни. Она участник фитнесмарафонов и фитнесконфенций. Хотя, как говорит наша собеседница, для неё занятия спортом – это возможность не только поддерживать себя в хорошей форме, но и общаться с новыми людьми. «Всётаки профессия накладывает отпечаток, мне интересно с людьми, которые мыслят иначе, чем мы, учителя, – отметила она. – Отчасти именно по этой причине участвую в работе школьного управленческого совета. Наши родители – неординарные люди, иногда они предлагают настолько свежие, необычные решения, что удивляют и вдохновляют нас, профессионалов».

Оксана Станиславовна – классный руководитель 5 «Г». «Cмотрю на родителей, которые приводят к нам своих детей, они доверяют их нам, учителям, – говорит она. – Работа в школе налагает большую ответственность. Не обязательно быть педагогом, чтобы понимать, что одним словом ребёнку можно сломать жизнь, а можно и вселить уверенность в себя, сделать счастливым. Ради этого учителю стоит совершенствоваться». И свою победу в конкурсе она посвятила своим ученикам.

– Конечно, я не ожидала, что стану первой. И уж тем более не была готова к такому подарку, как автомобиль. У меня и водительских правто нет. Придётся в срочном порядке идти учиться. Поэтому после награждения мы с Ириной Анатольевной Сенцовой, составлявшей мою группу поддержки, в Шелехов отправились на маршрутке, с нами четыре огромных букета. Вошли в школу, а там ученики нас встречают аплодисментами. Было невероятно трогательно и приятно. И я понимаю, что стала учителем года только благодаря им, моим ученикам.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры