издательская группа
Восточно-Сибирская правда

И казак, и государев служащий

В ЗС внесён закон о приёме на госслужбу людей в папахах и с шашками

Иркутские областные власти продолжают курс на укрепление правопорядка с привлечением общественности. В Заксобрание внесён закон о казаках, которые будут на платной основе помогать исполнительной власти следить за хулиганами, тушить пожары, охранять леса. Пока депутаты опасаются рассматривать нормативный акт, не получив все возможные заключения. Однако до конца месяца, как ожидается, законопроект о казачьей госслужбе будет внесён на сессию ЗС.

Законопроект предложен губернатором Иркутской области, разработкой занимался Институт регионального законодательства и правовой информации имени М.М. Сперанского. Иркутские законодатели предлагают следовать федеральному тренду, который даёт казакам право проходить государственную гражданскую службу. А органы исполнительной власти могут привлекать «для осуществления установленных задач и функций» членов казачьих обществ на основе договоров и соглашений. 

Порядок заключения этих соглашений в законе не прописан, так как предполагается, что это сделает правительство региона отдельным нормативным актом. Федеральное законодательство предусматривает, что казачьи сообщества вправе помогать военкоматам в военно-патриотическом воспитании призывников, участвовать в ликвидации ЧС, принимать участие в охране общественного порядка, а также находиться на государственной службе как в федеральных, так и в региональных и муниципальных органах власти. Договоры с казачьими обществами, входящими в федеральный реестр, подписывает на региональном уровне губернатор. Он же определяет порядок несения ими госслужбы. Обязательства по несению службы принимают члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных и 

войсковых казачьих обществ. На общем собрании казачьего общества рассматриваются заявления от казаков, а потом принимается решение об их вхождении в число госслужащих. 

В некоторых субъектах РФ уже существуют казачьи патрули, финансируемые за счёт региональных бюджетов. К примеру, губернатор Краснодарского края Ткачёв заявил о том, что будет платить патрулям с шашками и папахами такую же зарплату, как и полицейским. Естественно, из краевого бюджета. В марте в Иркутской области появилось отделение Казачьей партии РФ (КаПРФ). По данным полиции по охране общественного порядка ГУ МВД РФ по Иркутской области, сейчас в 10 муниципалитетах региона охраняют порядок в качестве добровольных помощников полиции 262 казака. С 1 марта 2013 года в Ангарском районе казаки впервые вышли на постоянное патрулирование совместно с экипажем ГБР. Сделано это было на основе трёхстороннего соглашения между властями района, полицией и Нижнеиркутским казачьим округом.

«Региональные органы власти внесли этот законопроект в развитие федерального закона 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, – пояснил «Конкуренту» атаман Войскового казачьего общества «Иркутское казачье войско» Николай Шахов. – Проект закона является, на наш взгляд, рамочным. Однако содержит важную деталь – возможность заключения договоров между органами госвласти и казачьими объединениями. Законопроект не требует дополнительного финансового обеспечения, поскольку средства, к примеру, на охрану общественного порядка, охрану лесов, тушение пожаров и так закладываются в бюджет. Речь идёт лишь об использовании труда казаков и оплате его на основе договора и в рамках существующих бюджетных лимитов. Казаки и сейчас исполняют отдельные полномочия, возложенные на сотрудников госорганов, но на общественных началах. Вы же не ходите на работу бесплатно? А почему казак должен бесплатно работать? Логично было бы оплачивать этот труд». 

«Конкурент» обратился к руководителю отряда «Волонтёр–Иркутск» Владимиру Харитонову с просьбой рассказать, на какой основе организована деятельность отряда. Эта организация за последний год нашла самостоятельно или же оказала содействие полиции в обнаружении почти 20 пропавших людей – в основном, пожилых людей, подростков. Актив отряда составляют 10 человек, но через социальные сети в случае необходимости привлекаются десятки и сотни людей из Иркутска, Ангарска, Братска, которые помогают в поиске. «Мы работаем исключительно на собственные деньги, никаких средств от власти не получаем», – сообщил Харитонов. И заявил, что в будущем организация не планирует встать на госдовольствие. 

Этот созыв Заксобрания на излёте своего существования предпринял несколько шагов для того, чтобы оказаться в федеральном тренде, а именно, как считают противники этих инициатив, поучаствовать в раздутой Госдумой кампании «по ограничению прав и свобод граждан». Напомним, что вслед за Федеральным законом «О митингах» был принят соответствующий законодательный акт на областном уровне, который, несмотря на протесты, ещё более усилил жёсткие федеральные ограничения для участников собраний и митингов. Когда вектор был задан, ЗС организационно и морально поддержало первую в регионе народную инициативу о противодействии гомосексуализму и педофилии. И хотя законодательная инициатива «подвешена» до июня и, вероятно, будет отклонена, Иркутская область вошла в число российских регионов, где приняты законы, ограждающие детей от пропаганды однополой любви. Инициаторами внесения этих поправок в закон о защите прав ребёнка в нашем ре-гионе стали сами депутаты. Далее в ЗС был организован круглый стол, на котором освещалась деятельность народных дружин, помогающих органам правопорядка бороться с хулиганами. Законодатели попытались сформировать свой ответ на Федеральный законопроект «Об участии граждан в охране общественного порядка». Однако, как показал опыт Иркутска, практически каждая из таких дружин пытается «встать на довольствие», в добровольном порядке люди работать не хотят. Власти это начинание, кстати, поддерживают. Широко известен факт, когда бывший губернатор Дмитрий Мезенцев решил «поощрить материально» самоорганизованную ДНД Академгородка, боровшуюся с «молоточниками». 

Законопроект о казачьей госслужбе венчает этот список. Он будет вынесен на заседание комитета по госстроительству 28 мая и, вероятно, попадёт на майскую сессию ЗС.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры