издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Оранжевая благотворительность

В Иркутске появился необычный социальный магазин. У нас уже есть социальные продуктовые и парикмахерские, но этот магазин совсем иного формата – здесь продают вещи за смешные деньги, а выручка отдаётся на лечение больных детей. Идея и воплощение принадлежат иркутянину Дмитрию Кошкарёву.

Испания как точка отсчёта

Концепция таких благотворительных магазинов не нова и успешно реализована во многих развитых странах. Например, в Европе их несколько тысяч. Средства собираются на самые разные цели – бездомных животных, больных детей, экологические проекты, социально незащищённых людей или, попросту говоря, бедняков. В Европе и Америке в принципе развиты благотворительность и волонтёрство, да и в вещах б/у никто не видит ничего страшного и унизительного. У россиян пока другой менталитет, хотя секонд-хенды успешно прижились на нашей земле. В последние годы начинает утверждаться и идея отказа от повального потребления. Магазин «Оранжевое солнце» выполняет сразу три миссии: продляет жизнь вещам, поддерживает благотворительные проекты, направленные на здоровье детей, и даёт каждому человеку возможность почувствовать себя меценатом, пусть и не во вселенском масштабе. 

– Как возникла идея? – спросили мы у иркутянина Дмитрия Кошкарёва.

– Я давно хотел делать что-то своё, но не мог понять, что именно. Был в поиске того, чем бы заняться по жизни, поэтому перепробовал много разных занятий. Работал курьером, разнорабочим, водителем, менеджером, поваром. Был нужен заработок, но в то же время все эти занятия не доставляли мне никакого удовольствия и удовлетворения. И хотелось приносить какую-то пользу людям, обществу. Так что этот проект во мне зрел, зрел и однажды просто созрел. Я знаю, что в России есть аналоги – около 30 благотворительных магазинов в разных городах (Москва, Петербург, Казань, Волгоград, Екатеринбург, Рязань, Владивосток и т.д.). Но я ни с кем из коллег по делу не общался, просто сам начал делать, и всё. 

Впрочем, у созревания идеи есть интересная предыстория. Дело было в Испании, где Дмитрий длительно путешествовал. Однажды получилось так, что он лишился всех своих вещей. И в одном из таких благотворительных магазинчиков его полностью одели. После Дмитрий уже сознательно покупал вещи в таких лавочках – и дёшево, и сердито. Только об изначальной благотворительной функции таких маркетов наш герой не знал, эта информация проявила себя позже. С ним тогда поделились не только одеждой, но и продуктами, средствами гигиены. И попросили при случае так же помогать людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, продолжать цепочку добра и отзывчивости. Во время большого путешествия по Испании с Дмитрием, словно с пилигримом, случались разные удивительные истории. Например, однажды на острове Ибица он практически жил на улице. Его приютили, обогрели и накормили румынские цыгане, тусовавшиеся на испанском острове. Тем самым цыгане не только спасли его, но и наглядно, в действии, преподали важный жизненный урок взаимопомощи и сострадания. Далее последовали ещё несколько подобных жизненных уроков – например, один итальянец дал кров над головой и работу на Ибице. Кстати, за границей Дмитрий дважды терял паспорт – в Европе и в Азии. Приходилось возвращаться домой. Уже потом Дмитрий увидел в этом знаки от судьбы – мол, сделай что-то в своём городе, на своей родине. Оттуда, с Испании, пришло и название магазина – закатное солнце на Ибице обычно сияло оранжевыми красками. 

Меценатом может стать каждый

Средства от продажи вещей будут перечислять на лечение больных детей

Долгое проживание за границей обычно переформатирует сознание россиян. Путешественники со стажем начинают мыслить более свободно, неординарно, отказываются от каких-то стереотипов и шаблонов. Так и Дмитрий, сформировав идею своего магазинчика, без страхов ринулся в мир малого предпринимательства. Рассматривал несколько помещений под магазин, в результате остановился на офисе в центре города по адресу: Чкалова, 12. Сам сделал небольшой ремонт и в марте открыл свой благотворительный магазин. И люди пошли. В доме практически каждого из нас достаточно ненужных вещей, потерявших свою актуальность. Одежда, игрушки, сувениры, украшения, сумки – всё то, что уже не доставляет радости, а выбросить жалко. Все эти вещи можно отныне безвозмездно передать в благотворительный магазин «Оранжевое солнце». Для покупателей они будут выставлены по минимальной цене. Большинство вещей, например, продаются по цене 100–200 рублей. И лишь для новых цены чуть выше – 300–400 рублей. На некоторых предметах и вовсе нет цен, покупатель может заплатить столько, сколько считает нужным. Приносят вещи разные люди, точно так же и приобретают их самые различные покупатели. Недавно в магазин забрёл автостопщик, который в долгой и трудной дороге остался практически безо всего. В магазинчике он смог приодеться, чтобы продолжить путешествие. 

Основное отличие этого магазина от секонд-хенда – прибыль будет направлена на благотворительность (за вычетом аренды, налогов и зарплаты). 

Принести в магазин можно любые уже ненужные вещи, сувениры, игрушки

– Ближайшие планы, стратегия? Привлечение большего количества людей к участию в этом проекте. Я разослал письма некоторым знаменитостям с просьбой помочь, прислать какие-то свои вещи на продажу, но пока никто не отвечает. А вот местные передали в магазин безвозмездно интересные вещицы ручной работы (например, ловцов снов), коробки с настольной экологической игрой, разработанной тоже в Иркутске. В первую очередь вырученные средства пойдут на помощь детям с тяжёлыми заболеваниями, подопечным иркутских отделений Русфонда и Российского детского фонда, – рассказывает Дмитрий Кошкарёв. – Основная миссия магазина в этом и состоит – вовлечение населения в благотворительность, продолжение бесконечной цепочки добра. Я хочу подчеркнуть, что необязательно быть богатым, чтобы жертвовать что-то, помогать другим людям, больным детям. Каждый может стать благотворителем и меценатом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры