издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Первый среди монстров

Ангарский маньяк оставил далеко позади криминальных героев советского периода

Приговор ангарскому маньяку Михаилу Попкову, вынесенный областным судом 14 января, вступил в законную силу. Рассмотрев апелляционную жалобу ветерана органов внутренних дел, который в 1994–2000 годах совершил убийства 22 женщин и покушения на жизнь ещё двух, Верховный суд РФ лишь незначительно изменил приговор. К пожизненному лишению свободы за пару последних эпизодов с умышленным лишением жизни трёх ангарчанок судебная коллегия по уголовным делам добавила маньяку срок 13 лет в качестве наказания за преступления, срок давности по которым уже истёк. Так или иначе, но Михаила Попкова, объявившего себя на следствии и в суде «чистильщиком общества от распущенных женщин», ожидает впереди колония особого режима для осуждённых пожизненно.

Пока же 50-летний маньяк коротает время в ангарском следственном изоляторе и к этапу даже не готовится. Ещё до приговора областного суда Попков начал писать явки с повинной, признаваясь в убийствах, не вошедших в 195 томов уголовного дела, расследованного сотрудниками управления СК России по СФО. Очередной серией преступлений, связанных с сексуальным насилием и причинением смерти женщинам, которые не боялись гулять по ночам, заняты сейчас работники отдела по расследованию особо важных дел регионального управления Следственного комитета России. Возглавляет следственную группу Евгений Карчевский, в производстве которого находилось в своё время громкое дело академовских молоточников.

Комментировать ход расследования в пресс-службе регионального управления СКР пока отказываются, до его завершения ещё далеко. Однако из другого источника, которому мы привыкли доверять, стало известно: к 24 трупам, о которых Михаил Попков сообщил в декабре 2014-го, за три месяца нынешнего года добавилось ещё 15. По некоторым эпизодам обвинение ветерану МВД уже предъявлено, по другим выявляется его причастность к преступлениям, проверяются факты, изложенные в очередных явках с повинной. Стоит напомнить, что при расследовании уголовного дела, уже завершившегося приговором, ангарский маньяк заявлял, будто завязал с убийствами в 2000 году. Был якобы сильно напуган тем, что его могут разоблачить. Он тогда вернулся на место расправы двух «легкомысленных» особ, чтобы поискать утерянный жетон милиционера, и увидел, что одна из жертв жива. Пришлось добивать оживший труп. Но, оказывается, даже испытанный тогда шок не заставил маньяка расстаться с кровавым «хобби».

Теперь уже нет сомнений, что Попков, страдающий, по результатам экспертизы, гомицидоманией с садистскими элементами (то есть влечением к убийствам), продолжал «очищать» город от «порочных» женщин и после 2000 года. В настоящее время проводятся допросы подозреваемого в связи с очередными его саморазоблачениями. Он возит следователей и оперативников по окрестностям Ангарска и показывает полянки, где сначала предлагал попутчицам выпить и развлечься, а потом насиловал их и убивал с помощью хранившихся в машине топоров, молотков, лопат, ножей и отвёрток. Сейчас на счету серийного убийцы 61 труп, если брать преступления, за которые он уже наказан, и эпизоды расследуемого уголовного дела. А фонтан жутких признаний продолжает бить. Известно, что в последние годы, перед задержанием, маньяк зарабатывал на жизнь, пригоняя в регион иномарки для продажи. Так что дойдёт, наверное, очередь и до кровавых приключений Попкова на трассе Владивосток – Иркутск. Торопиться-то ему некуда, ангарский СИЗО в любом случае не страшнее зоны для осуждённых пожизненно. Тем более от тяжёлых раздумий о предстоящей участи отвлекают общение со следователями, участие в экспертизах, прогулки по местам былых «сражений за чистоту нравов в обществе». Правда, теперь его в тюрьме никто не навещает: жена и дочь продали квартиры и уехали из Ангарска.

Вполне вероятно, что Михаил Попков побьёт рекорды известных в мире серийных убийц. Пока его имени нет в рейтингах «самых жутких», «самых кровавых» и «самых опасных» злодеев. Но по количеству жертв ангарчанин уже оставил далеко позади криминальных героев советского периода – Сибирского потрошителя Александра Спесивцева и Белорусского душегуба Геннадия Михасевича, получивших известность за то, что поедали детей и убивали женщин. Если верить всему, что берёт на себя Михаил Попков, он уже достиг показателей Битцевского маньяка Александра Пичужкина, которому доказали 49 убийств из 60, предъявленных обвинением. Да и расстрелянный в 1994 году Ростовский мясник Андрей Чикатило, на счету которого 53 трупа женщины и ребёнка, тоже не конкурент ветерану МВД из Приангарья. Наш смертельный сериал грозит стать самым крутым.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры