издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Воля под надзором

Когда человек катится по наклонной, судьба не раз предоставляет ему возможность исправить положение

  • Автор: Валерий ГРИГОРЬЕВ

У иркутянина Евгения Бобрикова (фамилия изменена) жизнь не задалась. В тридцать лет нет ни приличной работы, ни нормальной семьи. Но ладно бы только это. Нелады с законом – это уже серьёзнее. На Бобрикова дважды заводили уголовные дела – за кражу и умышленную порчу чужого имущества. Но приговоры были щадящие. В первом случае из-за решётки удалось освободиться условно-досрочно, а во втором – и вовсе получить условный срок.

Как известно, за малыми неразумными детьми существует материнский пригляд, чтобы излишне не бедокурили, не нанесли вред себе и окружающим. Для таких, как Бобриков, государство тоже придумало охранительную меру – административный надзор. По решению Свердловского районного суда Иркутска такой надзор в отношении него был установлен на пару лет начиная с прошлогоднего июня.

Если поразмыслить, ничего особенного, что порядком бы портило жизнь, в этой мере нет. Тем более для того, кто уже видел небо в клеточку. Как сказано в Федеральном законе «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», он «оказывает индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов». Другими словами, такой надзор служит для предупреждения преступлений и других правонарушений.

Что требовалось от Бобрикова? Соблюдать несколько административных ограничений, которые, в принципе, не умаляют его личной жизни. Два раза в месяц ему необходимо было являться в органы внутренних дел, не выезжать за пределы Иркутской области и с полуночи до шести утра находиться по месту жительства. Видимо, ему это показалось невыносимым бременем. Однажды он просто исчез из дома на три недели.

И вот новое уголовное дело, которое рассматривал всё тот же Свердловский районный суд. По категории это преступление небольшой тяжести, но безнаказанным его оставлять нельзя, особенно когда от надзора уклоняется рецидивист. Правда, подсудимый раскаялся в своём поступке. Характеристика на него из колонии пришла положительная. Да и по месту жительства ничего плохого про него сказать не могли. Естественно, подсудимый вспомнил и про своего малолетнего ребёнка. Суд решил, что его исправление возможно без изоляции от общества. Бобриков получил полгода условно с испытательным сроком в один год.

А какое главное условие ему выставляется? Жить честно, не пятная себя в  грязных историях. Как показывает практика, для тех, кто уже преступал закон, соблюсти это условие бывает непросто. И, тем не менее, каждый раз таким людям даётся возможность начать всё с чистого листа. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры