издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Помогать – это образ жизни»

В Иркутске по инициативе En+ Group создано отделение Национального совета по корпоративному волонтёрству

  • Автор: Иван Григорьев

В Иркутской области создано отделение Национального совета по корпоративному волонтёрству. Первое заседание состоялось 15 ноября в здании «Иркутскэнерго», структуры En+ Group. О своём желании участвовать в работе новой структуры заявили 19 компаний, среди которых «Иркутскэнерго», «ЕвроСибЭнерго», предприятия РУСАЛа, «Сервико», Tele2, «Мегафон», ВТБ, «Леруа Мерлен Восток», «Ростелеком». Об опыте корпоративного волонтёрства собравшимся рассказали специальные гости: ответственный секретарь Национального совета по корпоративному волонтёрству Вадим Ковалёв и директор по связям с общественностью En+ Group Татьяна Драчук.

Одно только первое заседание Иркутского отделения Национального совета по корпоративному волонтёрству собрало представителей около двух десятков компаний. Помимо «Иркутскэнерго» в их числе были «Сервико», Tele2, «Мегафон», ВТБ, «Леруа Мерлен Восток», торгово-развлекательный центр «Новая дача», Иркутский алюминиевый завод ОК РУСАЛ, учётно-сервисный центр «ЕвроСибЭнерго», Иркутская электросетевая компания, «Ростелеком». В списке тех, кто изъявил предварительное желание участвовать в деятельности новой объединяющей структуры, значатся Восточно-Сибирская железная дорога, компания «Гранд Байкал», иркутские филиалы Nestle и «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», Ангарская нефтехимическая компания, центр социальных программ РУСАЛа.

– Мы обсуждали идею создания Национального совета по корпоративному волонтёрству в течение нескольких месяцев, – рассказывает директор по связям с общественностью En+ Group Татьяна Драчук. – Провели несколько заседаний, поучаствовали в большом волонтёрском мероприятии на берегу Байкала. Идея была проверена в течение достаточно серьёзного времени. Это значит, что сегодня здесь собрались люди, которые абсолютно уверены в своих желаниях, идеях, возможностях и силах. Корпоративное волонтёрство в России имеет небольшую историю, но развивается достаточно серьёзными темпами. En+ Group сегодня находится на «передовой» корпоративной социальной ответственности. За несколько лет мы показали сообществу, насколько эффективным и мощным может быть корпоративное волонтёрство. Мы готовы делиться этим опытом и своими наработками. Существенно ещё и то, что мы занимаемся реально важным делом для региона, города, для местных сообществ. Совет должен стать площадкой, которая будет создавать реальные проекты, осуществление их предполагается в следующем году.

Корпоративное волонтёрство решает огромное количество задач. «Но самое главное – оно меняет отношение к бизнесу в стране, – подчёркивает ответственный секретарь Национального совета по корпоративному волонтёрству Вадим Ковалёв. – Волонтёрство сегодня во всём мире шагнуло далеко вперёд. Оно больше не является прерогативой некоммерческих организаций. Оно затрагивает политику, бизнес. Корпоративное волонтёрство является сейчас одним из основных трендов в нашей стране – да и во всём мире».

Это добровольческое движение не является чем-то новым. Напротив, оно имеет глубокие традиции, в том числе в нашей стране. «Такая форма работы частично была ещё в СССР, – отмечает Ковалёв. – Это тот самый заводской комсомол, различные шефские формы работы. Отдельные элементы корпоративного волонтёрства были и до 1917 года. Сейчас мы говорим про его трансформацию. «Корпорация» в данном случае понимается как любая организация. Потому в корпоративное волонтёрство могут вовлекаться и университеты, и некоммерческие организации, и органы власти. Это универсальная платформа, которая эффективна и для бизнеса». Поскольку сейчас завершается Год волонтёра, объявленный президентом РФ, а с 2019 года стартует национальный проект «Социальная ответственность россиян», ещё как минимум 6 лет добровольческое движение будет в актуальной государственной повестке.

Сегодня, к слову, волонтёрство как таковое поддерживают 68% наших сограждан. Таковы данные всероссийского опроса ВЦИОМ. Согласно им, не желают участвовать в благотворительных проектах всего 22% россиян. Однако реально в волонтёрские проекты вовлечено лишь около 7% людей – это те, кто как минимум 50 часов в год тратит на добровольческую деятельность. «Это говорит о том, что волонтёрство становится частью нашей жизни, модой, – уверен Вадим Ковалёв. – Помогать – это образ жизни. Это уже новая норма, новая действительность». К ней пока тяготеет один пол: корпоративными волонтёрами сегодня являются в основном женщины в возрасте 30-45 лет. Поэтому актуальной задачей остаётся вовлечение мужчин в целом и топ-менеджеров компаний в частности.

«Эффективная управленческая практика»

Существует три основных вида корпоративного волонтёрства. Первое – «волонтёрство руками», когда люди в свободное время помогают покрасить забор или посадить деревья. Второе – «волонтёрство, основанное на навыках». Например, когда непрофессиональные водители подвозят маму с больным ребёнком от вокзала до больницы. Самое эффективное волонтёрство, называемое профессиональным, относится к третьему типу. Заключается оно в том, что, скажем, бухгалтер отказывается ехать и красить забор, а вместо этого делает то, что у него получается лучше всего: аудит некоммерческой благотворительной организации, помогающей детскому дому.

– Для компании корпоративное волонтёрство – это прежде всего эффективная управленческая практика, – убеждён Вадим Ковалёв. – Оно приносит большую пользу и сотрудникам. Прежде всего это адаптация. Часто на адаптацию молодого специалиста на новом рабочем месте уходит около 9 месяцев, а корпоративное волонтёрство решает эту задачу гораздо быстрее, ведь человек получает возможность проявить себя. Это бесценный опыт лидерства: люди «прокачивают» свои навыки и делают полезное дело. Волонтёрство ведёт к улучшению межличностных отношений в коллективе. Совместная добровольческая акция обычно позволяет установить прочные горизонтальные связи, которые потом помогут выйти из трудной ситуации в бизнесе.

Помимо этого корпоративное волонтёрство положительно влияет на репутацию компании. Объединение же усилий разных компаний позволяет существенно сократить ресурсы – как организационные, так и финансовые, нуждающиеся же получают максимальную помощь. «Во время кризиса это особенно важно», – замечает Ковалёв. Именно поэтому Национальный совет призывает объединить усилия.

«Подумаем над общей благотворительной идеей»

В том, что первое заседание его регионального отделения прошло в стенах исполнительной дирекции «Иркутскэнерго», нет ничего удивительного. Компания уже 15 лет системно занимается благотворительной работой, реализуя социальные проекты En+ Group в регионе. «Очень ценно, когда люди умеют договориваться, но ещё ценнее, когда получается реализовать задуманное, – говорит руководитель группы по связям с общественностью «Иркутскэнерго» Наталья Невмержицкая. – Давайте мы подумаем над общей благотворительной идеей, которую сможем реализовать все вместе. Соберём рейтинг идей, проголосуем, понимая свои возможности и ресурсы».

За это, среди прочего, будет отвечать Иркутское отделение Национального совета по корпоративному волонтёрству, председателем которого избрали специалиста по устойчивому развитию En+ Group Дарью Мусихину. «Я думаю, что это будет абсолютно открытое собрание, где каждый может высказать собственные идеи и проявить себя, – отмечает она. – Мы будем приветствовать все инициативы». Но пока нужно реализовать планы на ближайшее время: разработать положение об отделении, его бренд, создать группы в социальных сетях, где можно будет аккумулировать идеи. Предварительное анкетирование показало, что представленные в совете компании занимаются экологическими акциями, помощью детским домам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Многие помогают ветеранам, пожилым людям, малоимущим. В поле зрения обществ помощь приютам для животных, донорство крови, новогодние акции, строительство. В свои проекты готовы приглашать коллег 6 компаний, у 5 пока нет своих программ, но они готовы войти в проекты партнёров. 9 предприятий реализуют свои волонтёрские акции и готовы участвовать в чужих, 5 членов совета готовы принимать организационное и финансовое участие в партнёрских проектах.

Совет планирует организовывать программы по обмену опытом. Как выяснилось в ходе анкетирования, компании готовы делиться опытом в сфере особенностей работы некоммерческих организаций, вовлечения волонтёров, подготовки благотворительных мероприятий, взаимодействия со СМИ. К примеру, интересной оказалась практика внутренних конкурсов для волонтёров, которую реализует компания «Ростелеком». «Я не сомневаюсь, что в Иркутске всё пойдёт отлично, поскольку здесь есть открытые, готовые к работе люди и уникальные для всего мира истории, которые можно развивать и множить», – заключает Ковалёв.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры