издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Не плачу алименты – сам бедствую

Это типичное объяснение родителя, который отказывается вносить свой вклад в содержание ребёнка. В прошлом году в Иркутской области за неуплату алиментов были привлечены к административной ответственности 2,5 тысячи человек. Возбуждено около тысячи уголовных дел по известной всем уклонистам ст. 157 УК РФ. Вот одно из таких дел, которое недавно было рассмотрено в Свердловском районом суде Иркутска.

Антон Чуйков (фамилия изменена) жил со своей избранницей в незарегистрированном браке. В 2008 году у них родилась дочь. В 2011 году семья распалась, и дочь осталась с матерью. Чуйков отцовство не оспаривал. В 2017 году мать обратилась в суд для взыскания со своего бывшего гражданского мужа алиментов на содержание ребёнка. Мировой судья судебного участка г. Шелехова и Шелеховского района вынес судебный приказ, обязав нерадивого отца ежемесячно выплачивать алименты в размере четверти заработка на ребёнка до достижения им совершеннолетия. Сначала Чуйков перечислял деньги на дочь, потом перестал, за что в 2020 году был привлечён к административной ответственности. Отбыл наказание в виде обязательных работ. После этого ничего не изменилось: только раз в 2021 году расщедрился на сумму в 2 тысячи рублей. Объяснение было одно: «В связи с отсутствием финансовой возможности».

Подробно объясняться на эту тему Чуйкову пришлось уже в суде, когда на него завели уголовное дело по ч. 1 ст. 157 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных и принудительных работ либо ареста. Его общая алиментная задолженность составила без малого 250 тысяч рублей. Суд прежде всего выяснил, что подсудимый – человек трудоспособный и в свои сорок лет, да ещё со средним специальным образованием, вполне мог бы найти нормально оплачиваемую работу. Объяснение, что он такую работу искал и не находил, выглядело неубедительным. Подсудимый рассказал, что хотел обратиться в центр занятости, но тот в связи с эпидемиологической обстановкой оказался закрыт, что тоже не соответствовало действительности. Даже в период ограничительных мер можно было встать на учёт, в том числе дистанционно, и получать доход хотя бы в виде пособия по безработице. Всё это время подсудимый жил на средства родителей и своей новой сожительницы.

Кстати, по ходатайству стороны защиты в судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен отец алиментщика. Он постарался донести до суда, что сын внимательно относится к родителям: ухаживал за ними, когда они болели ковидом. Но такой положительный факт совсем не умаляет забвение собственного ребёнка, который проходит по этому уголовному делу потерпевшим.

И вот приговор суда: 6 месяцев исправительных работ с удержанием в доход государства 10 процентов заработка. Пока эта мера носит для Чуйкова условный характер с испытательным сроком 1 год.​ Он должен устроиться на работу и регулярно платить алименты. Если своё исправление не докажет, может лишиться свободы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры