издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Конец «Пирата»

Организаторы подпольного игорного заведения получили условные сроки

Когда Эдуард Варенцов решил создать в Иркутске игорное заведение, он прекрасно понимал, что его детище сможет работать только в подпольных условиях, а сам он рискует быть привлечённым по статье 171.2 УК РФ «Незаконная организация и проведение азартных игр». Но всё равно связался с криминалом, представляя, как в карманы потекут «живые» деньги, полученные от игроманов.

Предприимчивому иркутянину хотелось организовать «досуг» так, чтобы клиента тянуло сюда снова и снова. А это возможно только тогда, считал он, когда сам воздух будет пропитан азартом. Казино? Клуб с однорукими бандитами? Ничего подобного. Он был уверен: азарт карточной игры – вот та страсть, которую не надо взращивать и обставлять разными атрибутами, она сидит в человеке на протяжении веков.​

Подходящее нежилое помещение было найдено в микрорайоне Юбилейном. Закуплено игровое оборудование: покерный стол, фишки, карты.​ Установлены холодильник, бар. Варенцов нашёл себе помощника. Это был его знакомый Игорь Сверчков. А дальше в дело вошли ещё трое: Максим Белкин, Глеб Троянов и Максим Туркин (фамилии изменены). Они посменно выполняли функции администраторов и крупье. Разумеется, хитрое ночное заведение не имело никакой вывески. Но все постоянные посетители, без малого 90 человек, знали его название: «Пират». Общение поддерживалось через социальные сети и в приложении «Вайбер». Среди картёжных игр, включая «Дурака», в «Пирате» царствовал покер. Тем, кто на него подсел, в этой среде приписывался особый «интеллект».

Попасть в игровую зависимость можно совсем незаметно для себя, стоит только поддаться​ магии картёжных слов: «повышаю», «чек», «пас». Но ловить удачу в этом заведении без минимальной ставки в две тысячи рублей было невозможно. Зато тихий ужас проигравшего всё до последнего рубля был вполне реальным. Здесь не выносят сочувствия. У крутых игроманов есть в ходу одна фраза, с которой профессионал обращается к новичку: «Ты мне нравишься, сынок, но всё равно я запущу гремучую змею тебе в карман и попрошу зажигалку». На этом фоне постоянные денежные вознаграждения обслуживающего персонала выглядели стабильными и немалыми. Кто и сколько должен получить, определял Варенцов.

Без особых потрясений «Пират» просуществовал целый год. Но тайное стало явным для правоохранительных органов. Получив информацию о том, что в городе работает подпольное игорное заведение, полицейские не стали врываться туда наскоком, а сначала исподволь, с прослушиванием телефонных разговоров и посещением «Пирата» под видом клиентов собрали все нужные сведения. Наконец, наступил день, когда полиция нагрянула к игрокам прямо в логово. На скамью подсудимых в Свердловском​ районном​ суде сели создатель этого заведения и его подельники. Каждый из них полностью признал свою вину. Суд согласился с тем, что они вступили между собой в предварительный преступный сговор, направленный на незаконное проведение азартных игр. Но в то же время признал их явку с повинной, поскольку подельники добровольно сообщили обстоятельства, при которых такой сговор стал возможен.

У подсудимых оказалось много общего: возраст – за тридцать, по профессии в основном водители, большинство – семейные, имеют малолетних детей. При вынесении приговора были учтены положительные характеристики и смягчающие обстоятельства в виде ухода за больными родственниками и беременности супруги одного из фигурантов. Действия подсудимых, как уже было сказано, подпали под статью 171.2 УК РФ «Незаконная организация и проведение азартных игр». Суд приговорил всех пятерых к условным срокам наказания: от одного года восьми месяцев до двух лет и двух месяцев в колонии общего режима с испытательным сроком два года. Эта криминальная пятёрка сделала свою ставку и проиграла.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры