издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мост: есть четвертый пролет!

!I1!

Забетонировано четвертое пролетное строение верхового
направления левобережной эстакады мостового перехода
через Ангару. Мягкая солнечная погода, укороченное
(более чем в три раза) плечо перевозок
позволили бригаде МО-125 Юрия Твердохлеба уложить 350
кубов бетонной смеси в рекордно короткие сроки — 9
часов.

— На вопрос, почему на этот пролет ушло
гораздо меньше бетона, чем на остальные три,
прораб участка Олег Пирогов ответил:

— Это укороченная «захватка», за ним последует 32-метровая
неуравновешенная часть руслового пролета коробчатого
сечения, которая и будет затем пристыкована к
распростертому от восьмой опоры крылу «птички». А
произрастет оно вон из той красавицы-опоры,-
кивнул Пирогов в сторону массивного сооружения восьмой
опоры.

Забетонированный пролет как бы подвел
мостостроителей к руслу реки, к которому они
подбираются без малого четыре года. Собственно, уже
подобрались — забито шпунтовое ограждения под обе
стойки опоры N9. Огражденное пространство отсыпано
песчано-гравийной смесью, поверх которой будет
установлен мостик для буровой машины «Юнтан», и
начнется бурение скважин. Их предстоит «проколоть» на
дне реки аж 36 штук диаметром 1,5 и глубиной до 16 метров.
Дальше по отработанной технологии: бетонирование
буронабивных столбов, устройство ростверка и тела
опоры.

Тем временем на опоре N 8 специалисты МО-125
установили подмости и приступили к монтажу опалубки
для бетонирования надопорного (базового) блока, из
которого затем и произрастут крылья-«захватки» будущей
«птички» к опорам N7 и N9. То есть отсюда будет начато бетонирование
пролетных строений так называемым уравновешенным
навесным бетонированием.

— По нашим графикам, к бетонированию надопорного блока
на восьмой опоре мы должны приступить в начале апреля,
— говорит зам. главного инженера МО-125 Виктор Ляшенко.
— Параллельно ведем сборку французских агрегатов для
навесного бетонирования.

— А как скоро иркутяне смогут наблюдать «посадку»
первой «птички» на восьмой опоре? — поинтересовались
мы у и.о. главного инженера генподрядного МО-125
Виктора Ляшенко.

— Думаю, где-то в апреле-мае появится очертание
первой «птички», — ответил Виктор Васильевич. — А
вообще к концу года 7,8,9 опоры примут на себя
первые пролетные строения.

Одной из первостепеннейших задач коллектива МО-125
является перевод плавсистемы («катамарана») на место
будущей десятой опоры. Для закрепления ее на нужную
точку уже подготовлены два сборно-разборных
железобетонных якоря, каждый из которых состоит из
семи железобетонных блоков массой 33 тонны. На
причале завершается сборка плавкрана для их установки.
Кран этот жизненно необходим и для обслуживания работ
на девятой опоре.

Коломенским мостостроителям предстоит за лето-осень
выйти из воды с десятой опорой, а еще заняться
обустройством проезжей части правобережной эстакады.

Не менее напряженным будет сезон и у второго
подрядчика консорциума — Иркутскмостостроя. Ему
предстоит освоить поступившую в их адрес
универсальную канадскую опалубку «Алюма-системс».
Новая технология будет задействована на левом берегу,
так как здесь иная геометрия перехода — кривизна,
расширение, индивидуальная длина пролетов.
На подготовке к бетонированию первого пролетного
строения иркутяне сосредоточили свои лучшие силы. На
вопрос, как продвигаются дела, начальник
участка Юрий Черкашин ответил:

— Технология для нас новая, спешка здесь ни к чему.
До середины апреля смонтируем опалубку, а затем
примемся за арматурный каркас, бетонирование.

!I2!

Это будет первый пролет иркутских мостостроителей,
выполненный по новой технологии, а всего им предстоит
нынче забетонировать четыре прямолинейных и как
минимум два пролета на криволинейных участках
левобережной эстакады.

Куда сложней обстоят дела с подходами и развязками, о
которых сегодня заговорили на всех уровнях. Здесь,
как говорится, начать да кончить. На сегодня сделана
лишь малая толика по освобождению левобережной
площадки.

— Разработанная Иркутскгипродорнии конкурсная
документация по левобережной транспортной развязке
поступила к нам в начале декабря, — говорит главный
инженер дирекции строящегося мостового перехода
Сергей Козынкин. — После ее детального изучения в
дирекции она будет рассмотрена в областной
администрации, а уж потом будем вести речь о торгах.

Перенос сроков строительства левобережного подхода
связан с отселением жителей попадающих под снос
домов. Таковых по ул. Леси Украинки и в пос. Титово
осталось около 30 семей. А сколько их на правом —
одному богу известно. Но и это еще полбеды. Главное
тут — финансирование работ. А это как минимум 1,5 — 2
млрд. руб. Думается, тут без средств бюджетов всех
уровней нам не обойтись.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры