издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чтобы дорога не кончалась

Чтобы
дорога не кончалась

31 мая областному
дорожно-строительному управлению
исполняется 60 лет

— А вы на
каком предприятии трудитесь? —
поинтересовался я у Сергея
Шабурова при нашем первом
знакомстве.

— На
огороженном горизонтом и закрытом
небом, — усмехнулся Сергей
Семенович. — Видели подобное?

— А что там,
за горизонтом? — поддержал я, как
тогда мне показалось, его шутливый
тон.

— За
горизонтом? — сощурил серые глаза
Шабуров. — 11 тысяч километров дорог,
тысяча мостов, понтонных и паромных
переправ…

Сергей
Шабуров посвятил дорогам 30 лет. 30
лет и 11 тысяч километров. Но дорогу
так и не узнал до конца. И никто не
узнает. Иногда он ненавидел ее,
потому что если есть на свете
преисподняя, то это не что иное, как
дорога. Но в том-то вся и штука: если
преисподня, значит преисподней
называется то, что нужно Шабурову, и
без чего он вряд ли смог бы жить.

Да разве
только Шабуров? Тысячи, подобных
ему. Люди, избравшие эту профессию,
как правило, остаются ей верны всю
жизнь. Дорожник — профессия на
земле вечная. В зной и стужу, дождь и
ветер он всегда на своем рабочем
месте, "огороженном горизонтом,
закрытом небом".

Понимаю еще
мужиков типа Шабурова, или, скажем,
заслуженных строителей России
Мельникова, Чубаровского. Но и
женщины туда же. Герой
Социалистического Труда, бригадир
комплексной бригады ДСУ-3 из Тулуна
Валентина Налимова всю жизнь
ходила с лопатой за
асфальтоукладчиком. Перестала сама
— на место прислала дочь и зятя!

— Благодаря
ветеранам и удалось сохранить
отрасль, спасти десятки
коллективов от развала, — говорит
Шабуров. — Знаете, как жалко с
такими расставаться. — Помолчал
долгих пять секунд, вздохнул: — Но
таков закон жизни — все
когда-нибудь обновляется.

— Кстати,
ваше управление ведь тоже
переживает обновление? В чем суть
реорганизации?

— Главная
суть в том, чтобы создать
конкурентную среду, найти дороге
хозяина. Всем своим 25 дорожным
службам дали статус
государственных унитарных
предприятий, со своими счетами,
имуществом, техникой. Я с ними
заключаю договор на содержание и
эксплуатацию дорог (на 3-5 лет).
Большие объемы работ по ремонту и
по строительству новых объектов мы
выставляем на конкурс. Кто
предложит лучшие условия, тот и
получает подряд. Словом, создана
конкурентная основа в борьбе за
заказы.

Мы же как
управление становимся единым
заказчиком по всей сети, формируем
территориальный дорожный фонд,
осуществляем контроль, принимаем
работы и т.д. Словом все на
договорной основе.

Сегодня
действуют 25 таких предприятий в
составе управления. Кстати, три
года назад округ "отрезал" от
нас 1800 км "своих" дорог и увел
шесть ДРСУ. Сегодня все они
просятся под нашу крышу, так как у
округа просто нет средств на их
содержание.

В дальнейшем
мыслим на базе управления учредить
акционерное общество
"Автодор", которое будет
действовать как единый
хозяйственный механизм.

— Сергей
Семенович, а чем запомнится
юбилейный год вам лично, самим
дорожникам, и пользователям дорог?
Назовите самое-самое…

— Ну если
самое-самое… Нынче мы откроем
ленту Иркутск—Качуг, уже полностью
в асфальте. Там осталось 8,1 км и
работает одна из лучших подрядных
фирм области —
"Агродорспецстрой", так что
вопросов по вводу не будет. Нынче же
будет завершено строительство
500-метрового красавца моста через р.
Киренга, который соединит
Магистральный с Ульканом и дальше
на Бурятию. Сейчас там коллектив 45
мостоотряда ведет работы по
верхнему строению. Продолжим
работы по строительству трассы
Залари—Жигалово, эта дорога очень
важна для освоения Ковыктинского
газового месторождения. Будем
вводить 100-метровый мост в Б.
Голоустной, продолжим работы на
автодороге Таксимо—Бодайбо…


Помнится, вы всегда были
поклонником применения новых
технологий…

— Таким и
остался. Без новых машин, новых
технологий никакого хода: ни
качества, ни скорости. Поэтому
нашли возможность даже из скудных
средств приобрести "Ремиксер"
— современный дорожный
"комбайн" немецкой фирмы
"Виртген". Он разогревает и
фрезерует старое асфальтовое
покрытие, добавляет свежую смесь и
выглаживает поверхностный слой.
Этим комплексом, который
обслуживает шесть человек, мы
способны восстанавливать за сезон
50-60 км дороги. Сейчас он, по
поручению губернатора Бориса
Говорина, работает в
Усолье-Сибирском, за три недели
прошел шесть километров. На днях
перебазируемся на Листвянку.

Первоначальной
нашей задачей было соединить
районы с областным центром. Теперь
надо сделать дороги хорошими и
посадить на них хозяина.

… Люди,
прокладывающие дороги. Люди,
наводящие мосты… Люди, проводящие
большую часть своей жизни на
территории "огороженной
горизонтом и закрытом небом".
Напоминаю Шабурову эти когда-то
услышанные от него слова. Сергей
Семенович не то грустно, не то
застенчиво улыбается:

— Это ничего.
В конце-концов не это главное.
Совсем не это. Главное, чтобы дорога
не кончалась в тебе самом. И
главное, чтобы ты сам не
остановился. Давайте за это
поднимем юбилейные бокалы, друзья
мои и коллеги. И спасибо вам за
верность нашей профессии.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры