издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мэров готовят в школе

Мэров
готовят в школе


вообще не бывает так, чтобы все
стало как было. — Не бывает, вы
говорите? — сказал Воланд. — Это
верно. Но мы попробуем".

… За окнами
24-й школы пахуче отцветает
черемуха. Ее запах устойчив и в
коридоре, белые лепестки нанесло
даже в класс, где идут экзамены.
Старшеклассникам не до запахов.
По-видимому, они не различают и
красные пятна роз, которыми
заставлен стол предметной
комиссии. Полная сосредоточенность
— ведь принимают экзамены
преподаватели из Иркутского
государственного университета.

Буквально
вчера выпускники сдавали
сочинение. Темы извечные: от "Я
вам пишу…" до Булгакова. Шесть
часов с перерывом на пару сосисок…
Сегодня на столах разбросаны
географические атласы и карты.
Экономическая география —
профилирующий и один из
совмещенных экзаменов для тех
ребят, кто прослушал трехгодичный
курс регионоведения. Оценка за него
здесь будет зачетной на
вступительных экзаменах в вуз.

Но… чтобы не
мешать выпускникам, отойдем от
дверей класса. Мои собеседники —
профессора Юрий Федорович Абрамов
и Валентина Кузьминична Ивенина,
заведующие кафедрами факультетов
Иркутского государственного
университета.

— Юрий
Федорович, открывать экзамены
приезжала Нина Алексеевна Алаева,
директор департамента образования
городской мэрии, да и вы сами,
университетские преподаватели,
экзаменуете школьников… Почему
такое внимание?

Регионоведение
— очень сложная специальность. Это
и знание естественных наук по
современным параметрам, природных,
социальных ресурсов территорий,
культуры, истории, международных
отношений, иностранных языков.
Говоря приземленно, на уровне
"этикетки", мы должны готовить
аппарат мэрий и губернаторств, т.е.
людей, которые привязаны к этой
территории, будут жить на этой
земле в будущем веке, универсалов,
которые видят тенденции, пути
развития и выход из ситуаций.
Только к концу второго года наши
студенты начинают в специальности
ориентироваться профессионально.
Чтобы избежать этого до
поступления в вуз, мы решили на базе
школы сделать своего рода
экспериментальную площадку.

Три года
учили детей по авторским
программам. Работало здесь больше 20
человек по этому второму,
углубленному, профориентационному
образованию. Получат ребята
отдельные дипломы, заверенные
мэрией. Это у нас первый, итоговый
выпуск. Видны какие-то огрехи,
что-то будет меняться в программе,
но в целом уже есть лицей
эколого-информационных технологий
при 24 школе, как функциональное
подразделение отделения
регионоведения университета.

То, что вы
видели, — совмещенный экзамен по
экономической географии. Его
принимает предметная комиссия
университета, которую возглавляет
профессор В.К. Ивенина, зав.
кафедрой экономической и
социальной географии
географического факультета.


Валентина Кузьминична, а где, кроме
24-й школы, вы еще принимаете
совмещенные экзамены?

— Нам
разрешили их проводить в Иркутском
лицее, при университете, в
Кировском лицее N 3, в 47-й, 24-й, 25-й
школах и других учебных заведениях.
Это своеобразные базовые школы
университета, и им дано право на
проведение экзаменов. Надо сказать,
что число ребят, которые будут
поступать из перечисленных школ по
совмещенным экзаменам, — 30 человек.
Добавьте сюда приехавших из других
районов и областей и увидите, что
отбор на приемной комиссии
факультета 25 июля будет жестким…

Ну что ж,
университет по подготовке
собственных профессиональных
кадров делает первые шаги. Где-то
робкие, может быть, неуверенные,
главное, что они направлены в
нужную сторону.

… А пока в
школе висит табличка "Тише: идут
экзамены!" Через месяц с
небольшим такая же табличка будет
мелькать в аудиториях вуза…

Геннадий
АПРАНОВИЧ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры