издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Крылья в будущее

Крылья
в будущее

Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"

К
этому профессиональному празднику
с недавних пор причастны все, кто
работает и служит для "голубого
океана", — военные и гражданские
летчики, конструкторы летательных
аппаратов, авиастроители.

Иркутская
область является одной из немногих
в России, где пересекаются десятки
внутренних и международных
воздушных трасс, действуют
современные аэропорты. Кроме
областного центра, еще и в Братске,
Усть-Илимске, Усть-Куте; известны
своими традициями военное и
гражданское авиаучилища, ну и,
конечно, гордость самолетостроения
— наш авиазавод (ИАПО).

Не
только в Российских ВВС, но и во
многих странах мира высоко ценят
технические и боевые качества
истребителей Су-27, Су-30, которые
выпускают наши земляки. Сейчас в
цехах предприятия заканчиваются
сборка, испытания систем на земле
многоцелевого самолета-амфибии
Бе-200. О том, как идут работы в эти
дни, я попросил рассказать ведущего
специалиста отдела маркетинга
Игоря БОНДАРЕВА.

— Если
говорить кратко, то в настоящее
время завершаются отработка всех
систем машины, монтаж узлов,
операции проводятся с участием
всех поставщиков-смежников, ЦАГИ,
наших специалистов и ОКБ Бериева.
Группу конструкторов возглавляет
первый зам. генерального Александр
Трепкин. Делается все для того,
чтобы передать самолет заказчику и
начать летные испытания.

— Какие
цеха, службы завода задействованы
на заключительном этапе выпуска
самолета в небо?

— Новая
уникальная машина — это детище
всего коллектива, который
несколько лет прилагал невероятные
усилия по его созданию, разумеется,
совместно с ОКБ и нашими
постоянными партнерами. В
последние недели работы на Бе-200
ведутся круглосуточно, по единому
четкому графику. Основная нагрузка
приходится на инженерные службы
завода, цех окончательной сборки и
монтажно-испытательный комплекс.
Еще раз проверяются топливная,
гидросистемы, двигатель,
навигационное оборудование. И
после этого будет подписано
заключение о первом вылете Бе-200.

— Когда
это долгожданное событие
свершится?

— Думаю, и
расчеты специалистов подтверждают,
что это произойдет во второй
половине августа. Подъем амфибии в
небо не за горами, если учесть, что к
этой цели мы шли, о ней мечтали
несколько лет.


Сколько времени и где будут
проходить летные испытания?

— Это
длительный и сложный процесс,
который займет, наверное, около
полутора лет. Сначала они будут
проходить здесь, а в основном на
базе ОКБ им. Бериева в Таганроге,
точнее, в Геленджике, где
испытывались все отечественные
гидросамолеты, в том числе военные
А-40 ("Альбатрос"), сейчас — Бе-103
с завода из Комсомольска-на-Амуре.
Туда же выехали на переподготовку
наши летчики-испытатели. Там же уже
почти год ведутся статические и
ресурсные испытания двух первых
образцов Бе-200. А четвертая, уже
серийная, машина этого типа
готовится для МЧС РФ, которая также
находится в цехе окончательной
сборки. Кстати, министерство
выступило первым крупным
заказчиком на самолет-амфибию.

— Не
разуверились ли самолетостроители
в своих ожиданиях, потому что
слишком долго, трудно шло освоение
Бе-200?

— На сроках
сказались объективные факторы. Это
новая уникальная машина, аналогов
которой не существует в мире. С
самого начала делался акцент, чтобы
снизить стоимость ее, поэтому пошли
на то, что опытный образец сразу
изготавливался на серийном заводе.
Но главная причина, характерная для
всей отрасли, — отсутствие
финансирования. Самолет строился
практически на собственные деньги,
хотя были государственные
программы конверсии оборонки,
поддержки авиапрома. Завод выстоял
и сумел осуществить перспективную
разработку благодаря экспортным
поставкам "сушек" в Индию,
Китай и Вьетнам. Бе-200 с нетерпением
ждут, в него верят не только
заводчане, он нужен многим странам
для тушения лесных пожаров,
патрулирования, спасательных целей
на морях и в других экстремальных
ситуациях. Когда самолет-амфибия
поднимется в небо, интерес к нему
еще более возрастет. Для нас он
станет крыльями в будущее.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры