издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Со стаканом на капоте

Со
стаканом на капоте

проскочили
мы с главным инженером
Облдоруправления Виктором
Шентяевым отреставрированный
15-километровый участок дороги
Иркутск—Листвянка.

Эта дорога
была построена в честь приезда (так
и не состоявшегося) к нам
президента США Эйзенхауэра. Как
бывает в таких случаях наспех, без
всяких технических норм, в
рекордно-короткие сроки.

Два года
назад ее передали на обслуживание
Облдоруправлению — всю в трещинах и
"ссадинах".

— Вопрос о
реконструкции не стоял, — говорит
Шентяев. — А вот способы
предлагались разные.

Остановились
на ремиксировании. К тому времени
дорожники уже неплохо освоили
современный дорожный комплекс
германской фирмы "Виртген",
опробовали его на наших
магистралях. Суть метода в том, что
старое покрытие разогревается и
снимается специальной фрезой,
затем в него добавляется битумная
смесь и выглаживается
поверхностный слой. Сверху
накладывается тонкий слой свежего
асфальта. Это ликвидирует трещины и
дает изумительную ровность
поверхности, что и
продемонстрировал мой попутчик
стаканом на капоте автомобиля.

— Почему
начали ремиксировать с 14 км (от
Новой Лисихи)? — спрашиваю
довольного от проделанного
эксперимента Шентяева.

— Не успели
малость с проектно-сметной
документацией, — развел руками
Виктор Петрович. — В следующем году
вернемся к нулевому пикету.

Производительность
дорожного комбайна, который
обслуживает шесть человек — до 70 км
в год. Как раз такое расстояние от
Иркутска до Листвянки. Так что
скоро многие могут повторить
эксперимент, только уже на всей
трассе.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры