издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Я тост поднимаю за наши дороги"

  • Автор: Сергей ШАБУРОВ, начальник Облдоруправления:


тост поднимаю за наши дороги"

Не
знал бы Шабурова многие годы,
никогда бы не подумал, что этот
человек — дорожник. Философ, поэт —
куда не шло. А еще педагог, психолог.
Словом, человек с широким
творческим кругозором,
увлекающийся и увлеченный. Если
начнет рассказывать о своей работе,
автомобильных дорогах —
заслушаешься.

А уж
проблемы дорожные знает, как никто
другой. Останови на любой развилке,
и Шабуров без запинки ответит не
только где, кто и сколько положил
асфальта, построил мостов, отсыпал
земполотна, но и пофамильно
перечислит династии дорожников,
потребности дорожно-строительных
предприятий в кадрах, квартирах,
технике.

Накануне
праздника я "прихватил"
Шабурова в машине, когда он
возвращался из своих бесчисленных
командировок.

— Сергей
Семенович, как там на трассе? Быть
может ненастье? — процитировал я
запомнившиеся строчки его
собственного стихотворения.

— Там редки
удачи, там радости редки. Там трудно
даются пикетные метки… Но если уж
праздник, — забудем тревоги. Я тост
поднимаю за наши дороги!

— Нынче у
вас словно прорвало — сдача за
сдачей: мосты в Б. Голоустном, на
Киренге, "золотой" участок
трассы Иркутск—Качуг…


Приплюсуйте капитальный, более ста
погонных метров мост через р.
Кимильтей в Куйтунском районе,
десятикилометровый участок дороги
Залари—Жигалово, пятикилометровые
Тулун—Братск и Падун—Братск,
восемь километров вдоль БАМа, пять
на Еланцы…

Каждый из
вводов действительно большое
событие в жизни этих регионов. Люди
собирались как на праздники.
Торжества в Куйтуне, Казачинске,
Голоустном запомнятся надолго.
Жители Качуга с восторгом приняли
завершение 30-летней эпопеи
строительства 254-километровой
дороги Иркутск—Качуг, которая дала
прямой ход в северный регион.

На этой
трассе трудилось не одно поколение
дорожников. Кстати, первый километр
асфальта уложен в мою бытность
начальником Иркутского ДСУ-5 осенью
1968 года. Тогда мне было 26 лет. Вот с
тех пор и топаю по избранному
маршруту. Сколько людей, сколько
судеб пересеклось на нем! Одно могу
сказать — плохих не попадалось.
Сама дорога таких отторгает. Она
привечает добрых, башковитых,
работящих.


Попробуй таких удержать при
нынешнем отношении к специалистам.
У вас, наверное, тоже зарплаты
месяцами не видят?

— Проблема,
конечно, есть. Дорожный фонд
согласно бюджету составляет 1 млрд.
руб., а собрали на сегодня меньше
половины. "Живая" же часть из
собранного — 20 процентов. Строители
и дорожники работают как бы в долг.

За все годы
разрушительных реформ нам удалось
сохранить профессиональный
потенциал. Несмотря на то, что с
января наши ДСУ и ДРСУ приобрели
статус унитарных государственных
предприятий со своими счетами,
имуществом, техникой, это нисколько
не отразилось на наших отношениях.
Вместе работаем над созданием и
обновлением производственных баз,
модернизацией АБЗ, машин и
механизмов, созданием социальной
атмосферы. У нас нет работников, не
обеспеченных жильем, у многих до
сих пор сохранены подсобные
хозяйства.

Да, по
зарплате отставание есть (1-4
месяца), но люди авансы получают
товарами, продуктами. Трудно,
ничего не скажешь, но даже в этой
ситуации результаты налицо. И по
уровню содержания дорог, и по их
обустройству, и по безопасности мы
значительно продвинулись вперед.
Пользователи дорог это ощущают на
себе ежедневно и ежечасно.


Надежность, качество принесли,
наверное, не столько люди, сколько
новые машины, новые технологии?

— И спорить
не стану. Как бы не было трудно, но
мы все же нашли возможность купить
"Ремиксер" — современный
дорожный комбайн немецкой фирмы
"Виртген". Этим комплексом,
который обслуживает всего шесть
человек, мы способны
восстанавливать за сезон до 70
километров дорог. Он разогревает и
фрезерует старое асфальтовое
покрытие, добавляет свежую смесь и
выглаживает поверхностный слой.
Нынче методом ремиксирования
сделали 5 км дорог в
Усолье-Сибирском и на 15 км
восстановили покрытие дороги
Иркутск—Листвянка.

Для
сохранения существующего
асфальтобетонного покрытия
Иркутский завод дорожных машин
совместно со шведской фирмой
"Савалко" создали уникальный
автогудронатор. Эта машина
мирового класса позволяет делать
очень качественную поверхностную
обработку. Суть в том, что мы
предохраняем асфальтобетонное
покрытие от разрушений, придаем
долговечность и самое, может,
главное — обеспечивается лучшее
сцепление колес автомобиля с
дорогой, тем самым повышается
безопасность движения.

— Сергей
Семенович, мечта, к которой вы
стремились последние 30 лет,
осуществилась — сквозной проезд
Иркутск—Качуг открыт.

— Хотите
спросить, что дальше? Новые пикеты,
новые вешки. Хотелось бы завершить
формирование основной опорной сети
Приангарья. Полагаю, что это дорога
вдоль БАМа, которая даст выходы на
Бурятию и север. Это —
Киренск—Небель. Чтобы выйти на БАМ,
надо пробить 30 км по тайге и
болотам. По ней мы в декабре
проведем тендерные торги, а со
следующего года примемся за дело.
Как говорится, начнем помолясь.
Предстоит соединить ст. Ния с пос.
Звездный, а это 50 км. Весьма
перспективна дорога Чуна—Братск.
За нее особо ратуют северяне, так
как пробив 80 км трассы, мы сокращаем
расстояние идущему со стороны
Тайшета на Братск транспорту на 280
км. Весьма перспективно
направление
Жигалово—Магистральный через
Ковыктинское газоконденсатное
месторождение, дорога
Таксимо—Бодайбо—Сухой Лог. А есть
еще постановление губернатора
обеспечить до 2000 года связь
Мамско-Чуйского района с
Бодайбинским, с выходом на
железнодорожную магистраль. Сейчас
вот строим базу в Таксимо для
эксплуатационной службы.

В
Усть-Илимске развернули
строительство завода нерудных
материалов, который даст нам 200 тыс.
кубических метров высокопрочного
диабазового щебня для устройства
асфальтобетонных покрытий.

Труд
дорожника не легок. Каждый новый
километр дается с большими
издержками. В этой ситуации важно
сохранить, то что сделано,
построено. Поэтому столь большое
внимание уделяется ремонту и
содержанию дорог, обеспечению
безопаности движения.


Наступающий праздник с прошлого
года стал единым. Для
автомобилистов и дорожников…

— Совершенно
логично, если исходить из народной
притчи, ставшей легендой: "Дорога
везет груз, взятый автомобилем".

— Но если
уж праздник, забудем тревоги?

Я тост
поднимаю за наши дороги! С
профессиональным праздником вас,
коллеги. Удачи вам, здоровья,
семейного благополучия. Помните —
дорога это жизнь. Пусть она никогда
не кончается.

Беседу
вел Александр АНТОНЕНКО.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры