издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Здравствуй, читатель!

Человек умер. Не последний и не первый. Не ангел, но и не дьявол. То есть обычный человек, которому отмеряно и доброго и злого. Человек этот был политиком, а значит — нередко нарушал девятую заповедь, то есть был способен ко лжи. Человек этот был главой государства, а любой глава государства нарушает и шестую заповедь — не убий.

Но кто без греха? Уж, во всяком случае, не судьи Гаагского трибунала…

Умер Слободан Милошевич, бывший президент Сербии и Югославии. Выдавая его Международному суду, братья-сербы обвиняли его, вслед за натовцами, в преступлениях против человечества. Я тоже часть этого человечества, но не считаю, что он совершил против меня преступление. Он думал, что он руководит европейской страной, которая способна силой оружия решить собственные межэтнические проблемы. Но ошибался — он руководил европейской, но небольшой и безъядерной страной. И это всё решило.

В мировой политике нет единых правил. Конечно, считается, что есть, и об этом написаны и подписаны тонны международных договоров. Но маленькая собачка (и страна) до старости щенок. США нужно было показать миру, что Европа слишком важный участок мировой шахматной доски для того, чтобы размышлять о государственном суверенитете сербов. Да и этнические чистки, причём с обеих сторон конфликта, там, конечно, были. Натовские бомбы завершили политическую дискуссию.

Был бы суд справедливее, если сербы сами судили бы своего бывшего лидера? Конечно, нет. Бомбардировки — известная прививка от смелости. Но в Багдаде у таких же трижды отрекшихся хватает всё же духу, хоть и под защитой оккупационных войск, судить Саддама. А «подновлённые» сербы даже похоронить Милошевича по-человечески не дают.

В феврале трибунал отказал Слободану Милошевичу в просьбе отпустить его на лечение в Москву, несмотря на гарантии российской стороны о возвращении экс-президента в Гаагу по первому требованию трибунала. Поводом для отказа стал доклад обвинения, согласно которому подсудимый намеренно принимал лекарства, ухудшавшие состояние его здоровья. Сейчас все в Гааге твердят, что произошёл инфаркт, а не самоубийство. Карла дель Понте выразила сожаление, что процесс не удалось закончить. Присоединяюсь к совету одного российского комментатора: «Хотите продолжить суд, догоните Милошевича!» Впрочем, на небесах во всём разберутся без подсказок.

Может быть, стоит об этом подумать?

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры