издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Снова туда, где море огней»

26-27 сентября в Иркутском музыкальном театре премьера оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка»

  • Автор: Людмила Негода

Творчество выдающегося венгерского композитора Имре Кальмана знакомо каждому любителю оперетты, его зажигательные мелодии запоминаются сразу и навсегда. Вот уже больше столетия оперетты композитора триумфально шествуют по мировым сценам. И в Иркутском музыкальном театре в разные годы ставились самые популярные оперетты из творческого наследия композитора: «Осенние манёвры», «Разбойники», «Сильва», «Фиалка Монмартра», «Последний чардаш», «Марица», «Принцесса цирка». По количеству постановок на иркутской сцене «Принцесса цирка» может соперничать только с легендарной «Сильвой».

Первая премьера «Принцессы цирка» на сцене Иркутского театра музыкальной комедии состоялась во время Великой Отечественной войны – в 1944 году. Казалось бы, ну зачем нужна была тогда оперетта? Но мелодии Кальмана несли людям мечту о светлом будущем, о всепобеждающей любви, о том, что наступит прекрасное завтра. Зал театра был переполнен, среди зрителей были и раненые бойцы, проходившие лечение в иркутских госпиталях.

Затем «Принцесса цирка» радовала зрителей ещё не раз: в 1956, 1964, 1987, 2003 годах. Менялись постановщики, исполнители, авторы либретто, но музыка Кальмана оставалась всё такой же чарующей. Как же возник замысел этой оперетты? Вспоминает сам композитор, обращаясь к своим соавторам-драматургам: «Вот что: я написал оперетту, действие которой происходит около театра, – «Сильва», оперетту, действие которой происходит в театре, – «Баядера». Давайте напишем оперетту, действие которой происходит в цирке».

Для вдохновения Кальман пошёл на цирковое представление и там увидел таинственного акробата в маске. Это был русский эмигрант из знатной семьи, так он себе зарабатывал на жизнь, а маска нужна для неузнаваемости. Поэтому сюжет первого либретто связан с Россией, а у директора цирка была фамилия Станиславский. Уже позднее драматурги перенесли действие во Францию.

В нашем театре последняя постановка этой оперетты (2003 год) называлась «Мистер Икс». По замыслу режиссёра-постановщика, история загадочного незнакомца начинается с пролога, в котором странствующая цирковая группа разыгрывает спектакль о цирковых артистах, интригах, страстях и, конечно же, о любви.

Надо сказать, когда композитор писал музыку к «Принцессе цирка», он сам был увлечён красавицей-аристократкой, любящей театр и цирк, особой довольно капризной и ветреной, поэтому история любви акробата в маске и светской дамы так пронзительна и пропитана любовью её создателя.

Режиссёр-постановщик оперетты, он же и балетмейстер-постановщик – лауреат Государственной премии РСФСР, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Гали Абайдулов (Санкт-Петербург), дирижёр-постановщик – Виктор Олин, дирижёр – Михаил Тарасов, сценография и костюмы – Елены Вершининой (Санкт-Петербург), хормейстеры – Наталья Ладыгина и Ульяна Чугуевская, художник по свету – заслуженный работник культуры РФ Галина Мельник.

В роли загадочного Мистера Икса – Никита Мещеряков, лауреат международных конкурсов Гейрат Шабанов, в роли Теодора Вердье – Светлана Щерботкина, Людмила Шер, лауреат международного конкурса Татьяна Бочкарёва.

Среди исполнителей: народный артист РФ Владимир Яковлев, заслуженные артисты РФ Владимир Попов, Любовь Полякова, артисты Евгений Алёшин, Александр Айдаров, Екатерина Колесникова, Егор Кириленко, Станислав Чернышёв, лауреат международного конкурса Вера Щепёткина, Александр Баязитов, Игорь Переверзев, Мария Дербина, Евгений Рекутный, Станислав Грицких, Роман Лукьянчук, Нина Кашина, Наталья Брянских, хор, балет, оркестр театра.

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Пресс-релизы
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector