издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мечта профессора Ямагучи

  • Автор: Евгений БОГАЧЕВ, "Восточно-Сибирская правда"

Мечта
профессора Ямагучи

Во сне
он приехал от Токио до Лондона на
международном поезде через Россию.
Теперь хочет проделать это наяву.

В Иркутске
свою идею президент фирмы
"АЙКЭ-интернейшнл
консультант" Ямагучи Ейичи
озвучил на семинаре,
организованном Комитетом Совета
Федерации по делам Федерации,
федеративному договору и
региональной политике. Семинар
назывался "Россия и
Азиатско-Тихоокеанский регион" и
был посвящен развитию
трансконтинентальных транспортных
коридоров.

Его
участники заявили о полной
поддержке идеи профессора Ямагучи,
тем более что гость из Японии
предстал перед ними как
руководитель уже существующего
подготовительного комитета.

После
семинара профессор любезно
согласился ответить на несколько
моих вопросов.


Ямагучи-сан, с каким настроением, с
какими мыслями вы летели в Иркутск
и с какими уезжаете в Японию?

— У меня было
плохое представление о России… А
уезжаю с чувством, что приобрел
здесь много единомышленников и
даже товарищей. Ваша страна стала
для меня близкой. ..

— Вы в
России впервые?

— Впервые…
Если между нашими странами как
можно быстрее будет подписан
мирный договор, то мы могли бы
больше общаться, развивать
многосторонние связи. Мне очень
жаль, что пока наше правительство
медленно идет к этому решению.


Договор подписывают политики. Но
ведь можно крепить наши отношения и
через деловые, научные, культурные
связи, не правда ли?

— В данном
случае я говорю как инженер и
экономист. Если наши страны будут
совместно разрабатывать какие-либо
экономические проекты и в
предверии XXI века, действительно,
взявшись за руки, пойдут вместе —
это для меня самое большое желание.

— Как вы
оцениваете отношения между Россией
и Японией?

— Я думаю,
наши отношения стали лучше. А если
говорить о нашем проекте, то надо
подробно изучать эту проблему,
составлять бизнес-план и быстрее
претворять "Сон XXI века" в
жизнь.

— "Сон
XXI века" — так вы назвали свою
статью. А какие в ней основные
мысли?

— Чтобы наши
страны наконец-то подписали мирный
договор. Чтобы вместе осилили
хороший проект, каким является
трансконтинентальная железная
дорога.

Более
тридцати лет назад, когда серьезно
заговорили об автомобильном
"шелковом пути XXI века" из
Амстердама до Шанхая, я загорелся
идеей железнодорожного сообщения
между Европой и Японией. Тогда я
сказал, что если между Америкой и
Россией окончится холодная война,
если между Японией и Россией будет
подписан мирный договор, тогда,
пробив три морских тоннеля, можно
связать одной железной веткой мою
страну, Россию и Европу. Я глубоко
убежден, что этот проект для Японии
был бы самым грандиозным.

Мне 70 лет. Я
многое могу не успеть. Но у меня
есть последователи — очень большие
и влиятельные политики. ..

— Вас
представили как личного учителя
принца Японии. Что это значит?

— Дело в том,
что я являюсь профессиональным
альпинистом в течение десяти лет. И
когда нынешний принц Японии
отправляется в горы, я его
сопровождаю…

— Осенью
2000 года в Иркутске пройдет
Байкальский экономический форум.
Работа одной из его секций будет
посвящена проблемам и перспективам
международного сотрудничества в
области транспорта. Вы будете
участвовать?


Обязательно хочу участвовать в
этом форуме. Для того, чтобы мой сон
превратился в явь, я должен быть
здесь. Просмотрев множество
проектов, я решил, что именно наш
может стать самым значимым в XXI
веке.

— Вы
приедете один или со своими
партнерами, сподвижниками?

— Обычно я
езжу один. В Иркутск? Еще не знаю,
надо рассмотреть. Потому что на
начальной стадии я один
подготавливаю проекты.

Прощаясь,
я пожелал Ямагучи здоровья и дожить
до воплощения мечты, чтобы, проехав
однажды от Токио до Лондона на
поезде, он полюбил не только
Иркутск, но и всю Россию. Еще я
сказал, что по-русски его фамилия
звучит как "я — могучий".
Профессор долго смеялся. Шутка явно
удалась. Пусть и она напоминает ему
в далекой Японии, что, как было
сказано на парламентском семинаре,
"позиция и деятельность ученого
и гражданина Ямагучи вызывают не
только понимание и уважение, но и
требуют всемерной поддержки".

Семинар
констатировал, что началом
реализации проекта можно считать
уже сегодняшний день. Близко к
завершению строительство
Северомуйского тоннеля на БАМе.
Начато сооружение тоннеля под
проливом Невельского до острова
Сахалин. Накопленный потенциал и
строительные мощности России будут
задействованы при строительстве
семидесятикилометрового морского
тоннеля между Японией и Сахалином.

Мощные,
уникальные по протяженности
российские железные дороги
приобретают все большую значимость
и перспективу развития в следующем
веке. Технические новации и
солидные инвестиции сделают их
более надежными и скоростными.

Для
успешного продвижения проекта
"Токио—Москва—Лондон"
участники семинара предлагают
создать японо-российский рабочий
комитет, образовать
неправительственную международную
транспортную ассоциацию стран
Северо-Восточной Азии.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры