издательская группа
Восточно-Сибирская правда

От тендера -- к первой опоре

От
тендера — к первой опоре

Новый Иркутский мост будет
сооружаться по западному принципу.
Это условие
закреплено в соглашении,
подписанном губернатором Борисом
Говориным и директором
Федерального дорожного агентства
Виталием Артюховым, и означает, что
проектирование и строительство
осуществляется одновременно. По
мнению сторон, это позволит
выдержать график строительства и
ввести объект уже в третьем году
нового тысячелетия, т.е. в 2003.

— А как этот
приницип сказывается на работе
подрядчика? — поинтересовались мы у
начальника строительства моста
зам.директора мостоотряда (МО-125)
Алевтина Рыжикова.

— Пока не
плохо. Во всяком случае никаких
задержек ни с финансированием, ни с
проектно-сметной документацией не
испытываем, — говорит Алевтин
Викторович. — Нужные чертежи на
сооружение фундамента мостовых
опор получаем своевременно.

Сегодня на
площадке работает шесть буровых
установок четырех мостоотрядов. В
подготовленные ими скважины
устанавливаются арматурные
каркасы и заливается бетон. Это —
фундаменты будущих опор. На каждую
из 31 (столько потребуется опор на
Иркутский мост) необходимо не менее
16 таких скважин диаметром 1,5 и
глубиной до 15 метров.

— Наша задача
состояла в том, чтобы в 99-м сделать в
пойменной части 13 фундаментов и
приступить к возведению тела 4 опор
(с 29 по 25). — А в апреле начать
сооружение первого пролетного
строения.

Добавим, по
современной, заимствованной у
западных фирм, технологии —
навесного бетонирования, которая
позволит добиться отличного
качества и высокого архитектурного
дизайна. Монолит хорош тем, что в
нем меньше элементов, которые надо
стыковать, меньше затрат, связанных
с изготовлением и перевозкой
конструкций," — утверждают
специалисты.

Современные
технологии и экономичность решения
— вот одно из главных требований,
которые предъявляются к
мостостроителям.

— Иркутский
будет отвечать этим требованиям, —
заявляют руководители консорциума
Валерия Калюга и Владимир Ивонин. —
Более того, его опорные части будут
снабжены (впервые в практике
мостостроения), специальными
демпфирующими устройствами, что
убережет мост от природных
катаклизмов, в частности,
землетрясения.

— Сомнений в
том, что это удастся воплотить, у
нас нет, — говорит зам. главы
областной администрации Сергей
Брилка. — Высококлассные, прошедшие
бамовскую школу специалисты,
современное ведущих мировых фирм и
компаний оборудование и оснастка,
которыми они овладели в
совершенстве, уникальность самого
сооружения — все это делает наш
объект весьма престижным.

Столь
масштабной новостройки Приангарье
не ведало уже много лет.
Двухкилометровое сооружение
потребует огромных физических
усилий и финансовых затрат.
Достаточно сказать, что на
сооружение моста потребуется более
80 тысяч тонн бетона, будет
задействовано до 1500 специалистов
различных профессий, а общая
стоимость его в текущих ценах
составит 2,5 млрд. руб.

Пока же
стройка только входит в привычный
график. Выделенные в прошлом году 240
млн. руб. (из них 120 непосредственно
на строительство моста) — это, по
словам мостостроителей, те деньги,
которые обеспечили старт для
серьезного разворота работ. Кстати,
мостостроители их освоили с лихвой.
Чтобы уложиться в 4 года, необходимо
выполнять работ минимум на 600 млн.
руб., начиная с нынешнего 2000 года.

Ну что ж, как
говорится, лиха беда начало.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры