издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В петле тарифов

В
петле тарифов

Николай
ВОЛКОВ, "Восточно-Сибирская
правда".

С первого октября
Министерство путей сообщения во
второй раз за последний месяц
повысило стоимость билетов
(сначала с 10 сентября на 25% ) для
проезда в скорых фирменных поездах
— в купейных и вагонах СВ еще на 20
процентов. Теперь проезд до Москвы
иркутянам обойдется в 2102 рубля, что
на 344 рубря дороже, чем было совсем
недавно.

Если
прибавить к этой сумме оплату за
постельное белье, которая
постоянно повышается, и расходы на
питание за 3,5 суток, то путешествие
в столицу нашей Родины окажется
равным по стоимости полету на
самолете.

Железнодорожный
транспорт становится недоступным
многим жителям Сибири и Дальнего
Востока, потому что из областных
городов в Москву курсируют в
основном фирменные поезда, а
плацкартных мест, тарифы на которые
не изменились, не густо. Замечу
кстати, что цены за проезд в
пассажирских поездах Иркутск —
Усть-Илимск, а также до
Северобайкальска, Тайшета и Зимы
остались прежними.

Министерство
путей сообщения объясняет новое
повышение цен необходимостью
снижения убытков на пассажирских
перевозках, которые ранее
компенсировались высокими
тарифами на грузовые перевозки.
Однако в августе они снова
поднялись на 18,6 процента и стали
запредельными. Сегодня малым и
средним предприятиям невыгодно
вывозить свою продукцию на дальние
расстояния и даже за рубеж.
Монополист душит своими тарифами
всю отечественную промышленность,
которая в последнее время начала
подниматься.

Железнодорожники
сетуют на то, что стальные пути,
вагоны и подвижной состав устарели,
требуют обновления. Это
объективная реальность. Но в то же
время, при недостатке средств, ВСЖД
строит ветку к Чинейскому
железорудному месторождению на
севере Читинской области,
министерство намерено возвести там
ГОК, заканчивает пробивку
Северомуйского тоннеля. Почему все
затраты на эти объекты взвалили на
пассажиров и налогоплательщиков
Иркутской области и Бурятии? Почему
их не финансирует государство?
Недавно министр МПС Н. Аксененко
вкупе с А.Чубайсом торжественно
заявили, что вложат несколько
миллиардов рублей в строительство
Бурейской ГЭС. А посмотрите, какие
фешенебельные жилые дома в
Иркутске, общественные здания
возводят железнодорожники? Ведь
все эти " блага"
осуществляются за счет немыслимых
тарифов за услуги железных дорог
России.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер