издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Борис Говорин считает, что создана эффективная модель...

Борис
Говорин считает, что создана
эффективная модель…

Владимир Кинщак
"Восточно-Сибирская Правда"

20 марта в
Новосибирске состоялось
совместное заседание Совета
Сибирского федерального округа,
Совета Межрегиональной ассоциации
"Сибирское соглашение" и
Коллегии Министерства транспорта
РФ. Предмет обсуждения — программа
развития транспортного комплекса
Сибири. В дискуссии приняли участие
ученые Сибирского отделения РАН и
Новосибирского НИИ
железнодорожного транспорта,
которые подготовили проект
программы.

Она является
важнейшей составляющей
комплексной программы
"Сибирь", которую сегодня
разрабатывает МАСС.

Характеризуя
нынешнее состояние транспортного
комплекса, министр транспорта РФ
Сергей Оттович Франк заявил, что он
остался на уровне 1980г.

"Авиационный"
пример. Если за прошедшие 20 лет
корпорация "Боинг" совместно с
европейскими компаниями выпустила
6000 самолетов, то в России их было
сделано всего22.

Сергей Франк
обратил внимание участников
совещания на принципиальные
моменты программы, нацеленной на
развитие всех четырех видов
транспорта.

Авиация.
Здесь очень важно, чтобы средства
(предполагается, что на первых
порах потребуется 3 млрд. рублей ) не
были "размазаны" на все 110
аэропортов Сибирского
федерального округа. Деньги надо
расходовать целенаправленно.

Окружным
аэропортом, в соответствии с
программой, с полноценным
таможенным терминалом, будет
Новосибирск. Иркутск и Красноярск,
через которые поток грузов и
пассажиров особенно велик, станут
"опорными" аэропортами Сибири.

Развитие
железнодорожного транспорта
непосредственно связано со
строительством туннелей, которые
соединят Японию с материком. Для
России жизненно важно, какой будет
выбран маршрут — через Сахалин или
через Южную Корею.

Не исключено,
что решение этого вопроса будет
зависеть от результатов встречи
Президента России с
премьер-министром Японии в
Иркутске.

Министр
отметил роль ученых в подготовке
программы и подчеркнул, что очень
важно успеть ее утвердить и ввести
в проект бюджета на следующий год в
4-ом квартале. В этом случае можно
будет рассчитывать на то, что в 2002 г.
программа развития транспортного
комплекса Сибири начнет работать.

Результаты
заседания прокомментировал для
журналистов председатель
Межрегиональной ассоциации
"Сибирское соглашение"
иркутский губернатор Борис
Говорин.

— Сейчас, —
сказал он, — когда по поручению
президента РФ идет подготовка
программы "Сибирь", жизненно
важное значение для наших
громадных территорий имеет
развитие именно транспортного
комплекса. В этом контексте
обсуждаются вопросы создания
транспортных коридоров, которые
будут интегрированы в систему
мировой экономики. Это одно из
условий освоения богатств Сибири.
Только в недрах Иркутской области
представлена вся таблица
Менделеева. Чтобы взять эти
богатства нужен транспорт. При этом
немедленно решаются такие проблемы
как занятость людей, заработная
плата, возрождение и создание
поселков и городов. Все это очень
важно.

Рассказывая
о конкретных предложениях
специалистов, в частности о
перспективах развития авиации,
Борис Говорин заметил, что весьма
конструктивной является идея о
создании крупных транспортных
компаний, которые будут
осуществлять внутренние перевозки,
и огромных транзитных компаний.
Последние займутся доставкой
грузов и пассажиров на
трансконтинентальных маршрутах.

По мнению
Бориса Говорина, до сих пор для
модернизации транспортных систем
недостаточно использовался
потенциал военно-промышленного
комплекса Сибири. Надо его
подключить к этой работе.

Борис
Александрович подчеркнул, что у
ассоциации несколько задач. Первая
— поддержка курса Президента на
установление порядка в стране.
Вторая — защита интересов сибирских
регионов в Москве. Третья —
восстановление хозяйственных
связей между регионами, которые
были разрушены в период
"суверенизации". Идею
интеграции регионов Сибирского
федерального округа иркутский
губернатор считает важнейшей. Цель
— создание условий для
эффективного
социально-экономического развития
сибирских территорий.

— На мой
взгляд, — сказал в заключение Борис
Говорин, — сейчас создается
эффективная модель решения этой
задачи. С одной стороны —
полномочный представитель
Президента в Сибирском федеральном
округе, с другой — ассоциация,
которую возглавляют руководители
субъектов РФ и с третьей — депутаты
Госдумы, которые объединились во
фракцию "Сибирское
соглашение". Этот треугольник
должен очень эффективно работать.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры