издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чудо-мост через Китой

Чудо-мост
через Китой

Александр
АНТОНЕНКО
"Восточно-Сибирская правда"

Всего три месяца
потребовалось мостостроителям ЗАО
"Сибмост-45" чтобы
"сплести" 145-метровый
пешеходный подвесной мост через р.
Китой, связавший села Раздольное и
Черемшанку, что в Усольском районе.
В канун первомайских праздников
государственная комиссия приняла
его в эксплуатацию.

Взлетевшая
на пятиметровую высоту над
разлившейся рекой конструкция
производит яркое впечатление. Мост
строен и красив той особой
красотой, которая присуща сложному
сооружению, где все продумано и
целесообразно, даже как-то
неожиданно здесь, по сути, в самом
захолустье. Наверное, все это и дало
основание мэру Усольского района
Нине Суворовой, прибывшей на
церемонию открытия, сказать:

— Пусть это не
Бруклинский и даже не мост
Маргариты в Будапеште, но глядя на
него, нельзя не испытывать гордости
и завести к профессии
мостостроителя, к людям, которые не
считаясь ни с чем, продолжают
дарить нам подобные сооружения.
Наконец-то воплотились мечты и
чаяния нескольких поколений
жителей таежных поселков
лесозаготовителей и охотников о
постоянной, надежной переправе.
Пусть этот красавец-мост станет для
нас символом веры и надежды на
лучшее завтра всей нашей страны.

И впрямь,
китойский подвесной производит
сильное впечатление своей
основательностью и легкостью. Во
многом это от нестандартных
инженерных решений, принятых в ходе
проектирования и строительства. —
Думаю, не ошибусь, если скажу, что
ничего подобного на местных
дорогах мы не строили, — сказал
председатель госкомиссии, зам.
директора областной
государственной организации по
строительству и эксплуатации дорог
Николай Карнышев. — Спасибо
коллективу МО — 45, воплотившему этот
замечательный проект в жизнь.

Сложность
строительства заключалась в том,
что уже более 20 лет таких мостов
МО-45 не строил. По словам его
генерального директора
Константина Веденеева, это было как
бы восстановлением забытых знаний
и технологий. Пришлось немало
повозится с установкой 22 — метровой
высоты пилонов, анкерного
устройства, натяжкой оцинкованных
троссов с металлическим стержнем.
Последние, собственно, и удерживают
всю нагрузку (400кг на 1кв. м) по мосту.

Сложность
еще и в том, что все металлические
конструкции — индивидуальной
проектировки и изготовления.
Кстати, готовились они на Мегетском
заводе металлоконструкций и
Иркутском заводе сборного
железобетона. Пролетные строения (14
пролетов по 11 м) собирали на месте
сами мостостроители.

На открытии
присутствовали жители обеих
деревень, которые, по словам главы
поселковой администрации Сергея
Добрынина, "впервые собрались
вместе на одном берегу", чтобы
выразить благодарность участникам
строительства.

— Меня часто
спрашивают, когда окупится наш
мост, — сказал Сергей Иванович. — Я
отвечаю: возможно, никогда, но разве
в этом дело? Главное, люди поняли,
что они не забыты. Вот за это и
спасибо областной администрации и
всем, кто принимал участие в
строительстве. Я верю, что наш мост
будет служить людям долгие и долгие
годы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер