издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Монолит -- это и красиво, и прочно

Монолит
— это и красиво, и прочно

Александр
АНТОНЕНКО
"Восточно-Сибирская правда"

12
часов воскресного времени
потребовалось коллективу МО-125 на
бетонирование третьего пролетного
строения строящегося иркутского
моста. До конца мая мостостроители
намерены "сплести" еще одну,
четвертую, захватку и завершить
первую из четырех плетей (четыре
пролета составляют плеть)
пойменной части Ангары.

Область наша
испокон века была большой
строительной площадкой. Было на что
поглядеть. Но вот такого еще не
видел. Между двух опор
устанавливается алюминиевая
опалубка, сверху — арматурный
каркас по всему периметру, который
заполняется бетоном. 400 кубометров
гидробетона! А удерживают эту
громадину 28 пучков (по 14 с обоих
сторон пролета) прядевых канатов из
высокопрочной легированной стали.
Они спрятаны в специальных
металлических каналах. После того
как бетон наберет прочность, пучки
натягиваются домкратами и в
каналообразователи под давлением
нагнетается высокопрочный раствор.
Когда бетон остынет, можно снимать
опалубку, и век стоять этому
сооружению. Одним словом, монолит —
это и красиво, и прочно.

Но вернемся к
воскресным событиям на мосту.
Работы шли по уже обкатанной схеме,
как говорится, без сучка и
задоринки, что не преминул отметить
посетивший новостройку зам. главы
областной администрации Сергей
Брилка. Накануне он провел
расширенное совещание, на котором
были скоординированы действия и
определены ближайшие задачи для
всех участников строительного
процесса.

— За лето мы
должны "обуздать" восьмую
(русловую) опору, чтобы в
феврале-марте приступить к
устройству 105-метровых пролетных
строений методом уравновешенного,
или, как говорят мостостроители,
равновесного бетонирования,-
сказал Сергей Фатеевич. — Подобная
технология не имеет аналогов в
нашей стране.

Другая не
менее важная задача — подготовка
документации и проведение
тендерных торгов по подходам
правого и левого берега. По
важности и продолжительности эти
работы мало чем уступят тем, что
ведутся на мосту, — одних
путепроводов предстоит сделать
полдесятка!

— И сделать
их надо так, чтобы ими могли
любоваться и гордиться иркутяне, —
подхватывает главный инженер МО-125
Евгений Бирюков.

— Думаю, и
путепроводы мы будем строить по той
же технологии, что и мост —
монолитным способом,- добавил
Брилка.- Как к этому отнесутся
мостостроители?

— Согласен,
только нужно будет пополнить
оснастку,- кивнул Бирюков.

От беседы
отвлек шум включившегося в работу
бетононасоса и шлифовочной
машинки, которая розовым жучком
кружилась по уложенному бетону,
доводя его поверхность до
зеркального блеска.

— Это
новшество применено впервые, —
улыбнулся начальник стройки
Алевтин Рыжиков. — После нее на
поверхности пролета не остается
даже маленькой трещинки.

И наконец
последняя новость: звенья
мостоотряда приступили к
укрупненной сборке элементов
второго комплекта опалубки.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры