издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Трамвай в Усть-Илимске -- лучший в России

Трамвай
в Усть-Илимске — лучший в России

Николай ВОЛКОВ
"Восточно-Сибирская правда"

Столь
высокую оценку усть-илимскому
трамваю дали профессионалы
городского электротранспорта из
нескольких стран Европы, США и
Австралии, побывавшие в молодом
сибирском городе. Из 113 городов
России, которые они посетили, более
всего их удивил скоростной трамвай
в Усть-Илимске.

В отличном
состоянии содержатся пути,
контактная сеть, что позволяет
развивать хорошую скорость на всем
30- километровом участке от города
до промплощадки — ЛПК и ТЭЦ.
Остались довольны зарубежные гости
и уровнем обслуживания пассажиров.

— У нас в
эксплуатации находится 71 трамвай
уральского завода, — говорит
начальник управления Геннадий
Дьячков. — Работаем мы в режиме
метро: в часы пик (утром и вечером)
интервал движения экспресс-вагонов
— 3-4 минуты. В основном перевозим
работников целлюлозного завода,
Усть-Илимской ТЭЦ и других
предприятий, с которыми заключаем
договоры. У них проезд бесплатный. А
в городской черте стоимость билета
5 руб. Каждые сутки пассажиро-поток
составляет не менее восьми тысяч
человек.

Устьилимцы
всегда считали, что трамвайная
линия проложена неудачно, потому
что она минует главную часть
правобережного города, захватывая
лишь северную зону. И
воспользоваться удобным видом
транспорта можно только для
поездки на работу и обратно, к тому
же до остановок тоже не близко.
Теперь эту ошибку не исправишь, так
как трамвай и проектировался как
скоростной между жилым массивом и
промплощадкой. Он всегда был
ведомственным, хотя за время реформ
вкусил самостоятельности. Ни к чему
хорошему это не привело: без
дотаций местных предприятий
трамвайщики не выживут.

Иностранцы
особенно поражаются тому, как в
суровых условиях Севера удается
безопасно водить трамваи в туман и
стужу. Нынешней зимой 2,5 месяца
морозы доходили до минус 50.
Привыкли, считает Г.Н. Дьячков. Ни
разу не сорвали график движения.

Заслуга в
этом всего коллектива из двухсот
работающих. Многие трудятся здесь с
пуска трамвая в 1988 году. Среди
пионеров трампарка называют Сергея
Кардова, Галину Богданову да и
самого Геннадия Дьячкова.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры