издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Растут темпы и объемы

Растут
темпы и объемы

Александр
АНТОНЕНКО
"Восточно-Сибирская правда"

Выход на русловую опору N8,
обустройство катамарана,
"зеленый" для детской железной
дороги — вот далеко не полный
перечень вопросов, которые встали
сегодня перед участниками
строительства мостового перехода
через Ангару.

— С приходом
весны мы заметно прибавили в темпах
и объемах, о чем свидетельствуют
четыре пролетных строения,
поднятых над островом Шишиловский,
— сказал, открывая заседание
очередного штаба стройки главный
инженер дирекции по строительству
моста Сергей Козынкин. — Но если по
пойменной части сегодня особых
вопросов не возникает, то с выходом
на русловую опору N8 мы явно
подзадержались.

Восьмая
опора не сходит с повестки
заседания штабов. Еще в начале года
зам. главы областной администрации
Сергей Брилка поставил перед
участниками строительства задачу:
за лето "обуздать" восьмую с
тем, чтобы в феврале-марте 2002 г.
приступить к устройству 105-метровых
пролетов методом уравновешенного
или, как говорят строители,
равновесного бетонирования.

Что такое
равновесное бетонирование?
Представьте перекинутое через
опору коромысло. На его концы
подвешивают с помощью скользящей
опалубки все новые и новые порции
бетона. Передвинули опалубку —
забетонировали часть пролета,
опять передвинули —
забетонировали… Навстречу
протянется другое плечо
"коромысла". Сойдутся они над
бездной реки через 52 метра,
образовав 105-метровой длины пролет.
Подобная технология в России будет
применена впервые. Кстати,
проектированием русловых пролетов
занимается швейцарская фирма
"BSA", которая спасла от падения
знаменитую Пизанскую башню.

Так вот,
старт этому бетонированию даст
восьмая опора, к сооружению которой
мостовики никак не решатся
приступить.

— Чтобы это
сделать, надо для начала отсыпать 80
-метровый проезд и площадку для
забивки шпунта, что при сумашедшем
течении Ангары не так-то просто,-
говорит Козынкин. — Ну и, конечно же,
не откладывая, заняться
обустройством катамарана для
работы в русле реки. Баржи под него
речным пароходством выделены, ждут
не дождуться мостостроителей на
Усольской РЭБ флота.

Дополнительные
трудности преподнесла участникам
стройки и детская железная дорога.
Ее рельсы проходят между 23 и 24
опорами. Конструкция опалубки для
бетонирования пролета не позволяет
пройти под ней поезду. Некоторые
настаивают, чтобы на время
выполнения работ (примерно месяц)
закрыть движение на дороге.

— Вряд ли нам
подобное разрешат,- ответил Сергей
Козынкин. — Надо изменить
конструкцию опалубки таким
образом, чтобы обеспечить габариты
для прохода поезда. Деньги на это
выделены, заказы на изготовление
дополнительных конструкций
размещены, так что давайте не будем
лишать детей их дороги.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры