издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Много шума и -- ничего...

Много
шума и — ничего…

Как-то по
чьей-то единой команде во второй
декаде ноября во многих средствах
массовой информации появились
статьи о том, что
Восточно-Сибирская дорога держит
угольщиков Иркутской области
фактически на "голодном
пайке", не предоставляя
последним под загрузку "черным
золотом", требуемое (акционерным
обществом "Востсибуголь")
количество вагонов.

Информационные
агентства "Телеинформ",
"Сибирские новости"
разместили на своих лентах
подробную информацию. А газеты
"СМ Номер один",
"Черемховские новости" и
другие охотно напечатали статьи,
касающиеся данного вопроса.

Однако,
давайте попытаемся разобраться,
все ли уж так однозначно в этом
вопросе.

Во-первых,
вагонный парк любой дороги — не
резиновый, его невозможно до
бесконечности растягивать. Тем
более вагонный парк всегда
дефицитных полувагонов, которые, в
основном и идут под загрузку углем.

Во-вторых,
железнодорожники — это государевы
люди, то есть люди
дисциплинированные, выполняющие
приказы и распоряжения, исходящие
сверху и направленные на интересы
государства в целом, а не на
интересы отдельной территории,
входящей в это государство.

Именно
поэтому сбой в подаче вагонов
какое-то время действительно имел
место быть, поскольку, согласно
распоряжению Министерства путей
сообщения, существовало
конвенционное запрещение,
исходящее от президента и
правительства России. Состоящее в
том, что первоочередная подача
вагонов и перевозка топлива должны
осуществляться для Дальнего
Востока с той простой целью, дабы не
повторилась "холодная зима
двухтысячного года".

Именно по
этой причине какое-то время не
хватало в Иркутской области
дефицитных полувагонов под
загрузку леса и угля. Хотя план по
запасам угля, который должен
составлять на всех ТЭЦ Иркутской
области 3 млн. тонн, все-таки был
выполнен и даже перевыполнен, он
составил 3,5 млн. тонн, в отличие от 3
млн. по плану. И все эти миллионы
тонн были перевезены, заметьте, не
тачками вручную и не телегами, не
гужевым транспортом и даже не
автомобилями, а железной дорогой,
дорогой мой читатель.

Более того,
большой процент запасов угля на
тепловых электростанциях нашего
региона составляет уголь не
местный, а привезенный из
Красноярского края.

Почему так
происходит?

Ответ на этот
вопрос до банальности прост.
Красноярские угольщики продают
топливо по более дешевой цене, чем
наши. Денежки свои считать теперь
умеет каждый, в том числе и
"Иркутскэнерго".

А вот передо
мной еще более интересный документ
открытого акционерного общества
"Востсибуголь", начальных дней
третьей декады ноября. (Еще раз
напомним, что почти всю вторую
декаду этого месяца на
железнодорожников извергался
"праведный" гнев угольщиков,
предназначенный ДТЦО (дорожному
центру транспортного обслуживания)
ВСЖД.

"Сообщаем
вам, что в связи с отказом ОАО
"Иркутскэнерго" от
запланированных объемов угля ОАО
"Востсибуголь" (причину отказа
мы уже с вами знаем, дорогие
читатели, и знаем, что в народе
подобная ситуация называется "с
больной головы на здоровую")
подает отказ от вагонов по станциям
Азей — 218 вагонов в сутки, по станции
Тулун — 113 вагонов в сутки, по
станции Черемхово — 40 вагонов в
сутки с такого-то по такое-то
число".

То есть
суммарный ежесуточный отказ
составляет 371 вагон, а за несколько
дней, за декаду, сколько это
получится?

Так стоило ли
такой шум поднимать из-за
отсутствия в какое-то время
количества вагонов, дорогие
господа-товарищи?

Ответ,
по-моему, всем очевиден. Тем более
что, по словам первого заместителя
начальника ДТЦО Валерия
Александровича Сапранкова,
подобный отказ "Востсибугля"
от вагонов первый и, судя по всему,
не последний.

Владимир
МАКСИМОВ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры