издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Управление качеством -- на международном уровне

  • Автор: Пресс-служба ОАО "БрАЗ" компании "Русский Алюминий"

Братский алюминиевый завод компании "Русский Алюминий" получил сертификат, который подтверждает, что система управления качеством на предприятии соответствует международным стандартам.

Сертификат, подтверждающий соответствие международным стандартам, позволяет
укрепить положение предприятия на рынке. Во всем мире такой сертификат означает для
потребителей гарантию качества получаемой от производителя продукции.

Стандарт ISO 9001:2000 для системы управления качеством установлен Международной
организацией стандартизации (ISO). Существующую на предприятии систему управления
качеством оценивают специальные фирмы, которые аккредитованы для проведения такой
сертификации. Одна из наиболее солидных компаний в этой области — Det Norske Veritas
(DNV), которая была образована в 1864 году. Она аккредитована в семнадцати странах, в
числе которых — США, Франция, Германия, Великобритания и другие, и провела
сертификацию по стандартам ISO более чем для 30 тысяч компаний во всем мире. Именно Det
Norske Veritas была выбрана «Русским Алюминием» в качестве единого корпоративного
партнера для предприятий «РусАла».

В середине декабря прошлого года DNV провела на БрАЗе аудит системы управления
качеством. Система была признана соответствующей международным стандартам ISO.
Сертификат директору БрАЗа по качеству Ирине Дементьевой вручил вице-президент DNV,
глава представительства компании в России Йоуко Невала. Как отметил господин Невала,
«такой сертификат добавляет заводу доверия и уважения со стороны его партнеров».

Получению сертификата предшествовала большая работа, которая началась осенью
2000 года. В ней участвовали десятки специалистов практически всех подразделений БрАЗа.
Велась учеба, готовились документы, организовывались проверки и взаимопроверки.

На БрАЗе существует четко отлаженная схема контроля и качества поступающих
материалов и сырья и качества выпускаемой продукции, которая должна строго
соответствовать требованиям заказчиков. Центральная заводская лаборатория в месяц
проверяет около 85 тысяч проб. В результате такого контроля часть продукции
отбраковывалась и не допускалась к отправке. Цель системы управления качеством,
внедренной на заводе в соответствии с международными стандартами, гораздо шире — сделать
так, чтобы некачественной продукции с самого начала производилось как можно меньше. По
словам директора по качеству Ирины Дементьевой, «система охватывает все процессы на
заводе, начиная с анализа требований потребителя и заканчивая производством и реализацией
продукции. Когда такая система работает, некачественной продукции выпускается
минимальное количество».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры