издательская группа
Восточно-Сибирская правда

За Кубком России -- на Байкал

Первый этап соревнований на Кубок России по горным
автомобильным гонкам состоится в эти выходные на карьере
«Перевал» в Слюдянке. Организаторами соревнований выступают
Иркутское региональное отделение Российской автомобильной
федерации, Фонд развития автотранспорта, спортивно-технический
клуб «Моторспорт».

Нынешние гонки проводятся уже 10-й раз. Впервые они
проходили в 1992 году, тогда еще при поддержке ДОСААФ, а
организаторами выступали два слюдянских спортсмена-энтузиаста
Лапин и Васильев. В 1996 году байкальские гонки были включены в
официальный календарь Российской автомобильной федерации, а в
прошлом году приобрели статус этапа Кубка России по горным
гонкам. Второй этап проходит в Туапсе, однако по сложности наша
трасса даст южной сто очков вперед. Впрочем, байкальская трасса
является самой сложной в России.

Длина горной трассы на Байкале составляет 9800 метров, перепад
высот между стартом и финишем — почти 500 метров. Аналогичные
характеристики трассы в Туапсе — 3000 метров и 200 метров
перепад высот. Дополнительные трудности представляет собой
покрытие байкальской дороги — асфальт и мраморная крошка, ну и,
конечно, погодные условия. Тем не менее соревнования в Туапсе
собирают чуть более 10 участников, а в Слюдянку обычно
приезжают более 20 из разных городов России и из Монголии.

На байкальской трассе очень многое зависит от мастерства
гонщиков. По словам председателя Иркутского регионального
комитета САФ Александра Пушкаря, профессиональный уровень
спортсменов, собирающихся на Байкале, примерно одинаковый.
Практически все имеют за плечами 10-15-летний опыт участия в
соревнованиях. При таком раскладе основным слагаемым успеха
становится степень подготовки автомобиля. Очень часто жара и
перепад высоты делают условия эксплуатации автомобиля
экстремальными — двигатель не выдерживает и просто
рассыпается. Например, в 1999 году семь из 29 участников
«оставили» двигатели на трассе, а в 2001 году лишь один гонщик из
команды братских картингистов смог добраться до финиша.

Горные автомобильные гонки не слишком распространены в нашей
стране. Содержание автомобиля обходится очень дорого, и далеко
не всем это по карману. Кроме того, в России очень мало
подходящих горных трасс. Были случаи, когда гонщики специально
приезжали на соревнования в Слюдянку из Москвы, а двигатель
«летел» уже во время первого заезда (всего их три), и приходилось
возвращаться домой не только не победив, но практически и не
поучаствовав в гонках. Но чем больше трудностей, тем дороже
победа. И здесь главное — проявить характер, третье слагаемое
успеха, без которого гонок вообще бы не было.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры