издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Катамаран" готовит якоря

!I1!
На строительстве мостового перехода через Ангару
сделано 75% опор (всего 32) и 35% пролетных строений
(из 1614 погонных метров), на что потребовалось 40
тыс. кубометров бетона.

Очередная сдвоенная захватка (11-й и 12-й пролеты)
была забетонирована в конце прошлой недели, удлинив
мост еще на 84 метра.

— Это третья и последняя столь длинная захватка по
верховому направлению,- сказал зам. главного
инженера МО-125 Виктор Ляшенко. — В отличие от
первых двух, на которых процесс бетонирования длился
по 30 часов, здесь мы справились за 23 часа.

Осталась последняя плеть (четыре пролета) и мост в
пойменной части Ангары встанет во всю свою мощь — 32
метра шириной и 670 (из 1614) длиной.

Говоря о дальнейших планах мостостроителей, Виктор
Васильевич подчеркнул, что максимальное внимание будет
уделено руслу реки, то есть бетонированию в
воде и над водой. Для этого потребуются сложные
вспомогательные сооружения. К примеру, чтобы
поставить русловую опору, необходима плавсистема,
оснащенная подъемными механизмами, так называемый
«катамаран». Эта тысячетонная махина будет заведена
на определенную геодезистами точку и поставлена на
якоря (два из которых 90-тонных) и растяжки. С нее
забивается металлический шпунт (огромная
металлическая коробка), огражденное пространство
затем заполняется грунтом. Дальше по отработанной
схеме: бурение скважин, бетонирование буронабивных
столбов, устройство ростверка, а затем и самого «тела»
опоры.
!I2!
Сегодня основные силы подрядчика сосредоточены на
облицовке гранитным камнем цоколей опор N7 и N8, а
также на завершении работ по экипировке
«катамарана», его подготовке к выходу на русло реки. Коллектив
МО-125 должен был «спустить его на воду» еще в
апреле. Однако сбои с поставками проектной
документации, лебедок, якорей, такелажного
оборудования и приспособлений для установки
плавсистемы сорвали графики работ по
обустройству системы. Так что выход ее откладывается
минимум до конца июля.

— Готовимся также к переброске канадской опалубки
«Алюма-системз» на левый берег,- говорит Виктор
Ляшенко.- Надеюсь, уже нынче иркутяне смогут увидеть
там первые пролетные строения.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры