издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Автовладельцев "пощадили"

  • Автор: Ирина Дугина

Администрация Иркутской области согласилась снизить ставки транспортного
налога по сравнению с первоначальным вариантом, отклоненным
Законодательным собранием на сентябрьской сессии. По словам заместителя
начальника ГФУ администрации области Станислава Карташова, при
разработке поправок финуправление учло предложения депутатов. Новая
редакция закона будет рассматриваться на сессии ЗС 30 октября, в настоящее
время она проходит согласование. Цифры могут измениться, но, по
предварительным данным, предмет основных споров — ставку для владельцев
автомашин мощностью от 150 лошадиных сил — планируется уменьшить в два
раза: с 22 до 11 рублей за одну силу. До 100 лошадиных сил —
предлагается снизить с 10 до 8 рублей,
до 200 — с 50 до 15 рублей, до 250 — с 60 до 23 рублей,
свыше 250 л. с. — со 120 до 45 рублей. Для владельцев автомашин старше 7 лет
ставки уменьшаются на одну треть.

Для автобусов, грузовых машин, мотоциклов и другого транспорта ставки
уменьшаются на 25% по сравнению с прежним вариантом. При этом
предполагается отменить все предусмотренные ранее льготы по освобождению
от налога органов власти, бюджетных учреждений и уплате 50-процентной
ставки автотранспортными предприятиями.

Полученные средства будут распределяться между администрациями
территорий в зависимости от объема собранного ими налога для расходов на
содержание муниципальных дорог. Изменение закона в интересах
автовладельцев приведет к потере консолидированным бюджетом региона 220
млн. рублей из предусмотренных в первом варианте 490 млн.

Полномочный представитель губернатора в Законодательном собрании
Петр Парцей:

— Введение нового транспортного налога необходимо, так как он призван
компенсировать областному бюджету доходы, выпадающие из-за отмены с 2003
года двух налогов — на пользователей автодорог и с владельцев транспортных
средств. Другое дело, что при подготовке и рассмотрении закона следовало
учесть социальный аспект. В области есть много владельцев старых машин,
мощность которых определялась 10-15 лет назад, много ветеранов и
пенсионеров, которые ездят очень мало. Мощность моего автомобиля сейчас
гораздо ниже, чем указанные в паспорте 112 лошадиных сил, но в Иркутске
моторы таких машин не диагностируют, поэтому мне пришлось бы платить за
112, и я бы платил. Однако у других граждан — пенсионеров, ветеранов — нет на
это денег, предложенные ставки для них оказались действительно слишком
высокими.

В настоящее время законопроект согласовывается с Некоммерческим
партнерством товаропроизводителей и предпринимателей, скорее всего, будет
также согласован с ассоциацией мэров городов и районов области, чтобы на
сессию представить вариант, учитывающий интересы бюджета, населения и
автовладельцев.

Елена Веселкова, пресс-атташе клуба «Байкальские амазонки»:

— Физические лица должны платить транспортный налог, только так можно
обеспечить хорошее состояние наших дорог. Ремонт машины, пострадавшей из-
за плохих дорог, в любом случае обойдется дороже. Перекладывать всю
налоговую нагрузку на промышленность нельзя.
В то же время я считаю, что не следовало сразу поднимать ставку
налога в 8-10 раз, лучше было сделать это постепенно, подняв для начала только
в 3-5 раз. Машины с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил сейчас
наиболее распространены, и при первоначально предложенных ставках налога
его сумма была слишком велика.

Председатель комитета по социально-культурному законодательству
Законодательного собрания Сергей Московских:

— Ставки прежнего варианта закона были действительно неподъемными. Если
бы их приняли, то многие автопредприятия региона, в том числе в моем
избирательном округе, например, оказались бы банкротами. Думаю, новый
вариант учтет предложения депутатов по снижению налоговой нагрузки на
отдельные категории автовладельцев.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры