издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Эта черная зависть...

Прочитали в газете «Восточно-Сибирская правда» про наши
РЭБы статью «Приплыли, Вася» и возмутились до глубины
души. Как же так, народ здесь вкалывает до кровавых
мозолей, а тут все кому не лень могут запросто физиономией
об форштевень.

Когда мы без работы сидели, никому до нас и дела не
было. Всем, кто в Ленском флоте, было плохо, а другой
работы нет. Это было черное время в нашей жизни. Денег
нет, хоть в петлю лезь. Вечером домой нечего принести.
Детям и жене сказать нечего. Жить хотели, а не знали
как. Потом работа все же появилась, начали получать
зарплату, и тут возникли проблемы.

Три человека где-то купили несколько акций, стали
таскать по судам и просто мешать работать. Сначала хотели
пустить с молотка РЭБы, а потом заменить руководство.

И вот мы везем грузы, а сами думаем: вернемся домой,
а там уже власть поменялась. А тут еще в газетах начали
писать, что все суда продают, скоро у нас ничего не
останется. Да неправда это. Сколько нужно было, столько
продали.

И ведь что пишут: «Через три года у нас не будет северного
флота». Смех, да и только! Так и хочется спросить:
когда это вы узнали про наши проблемы? Небось, пока
мы с пустым желудком сидели, так никто к нам и носу
не казал, а как денежки-то пошли, тут и вся канитель
началась.

Откуда взялся акционер Дмитрий Шишкин в пароходстве,
мы не знаем. Никогда не видели его на собраниях акционеров.
И вот собрались «морские волки», не нюхавшие моря, не
имея представления о судоходстве, не зная даже терминов,
и начали рассуждать, как нам надо работать, сколько
зарабатывать, какие цены устанавливать.

Чего стоит только фраза об «отключенной навигации».
До сих пор в Киренске и Алексеевске смеются: может,
радиостанцию имели в виду? Да это ладно, мелочи.

Итак, собрались несколько «крупных специалистов» и между
делом дают оценку Сергею Паульзену, который 30 лет на
реке работает, другим людям. Да мы же с ними вместе столько
лет из Лены воду хлебаем. Все было у нас, но никогда
мы не поверим, что Паленный, Перетолчин или Ивченко
чего-то урвать хотят. Другим урвать не дают, вот и забеспокоились
эти господа «новые русские».

Шишкин никогда у нас не был и вдруг заявляет, что Иркутская
область попадет в зависимость флота Якутии. С какого
это перепугу мы попадем в зависимость-то? При советской
власти перевозили за навигацию 2 (два) млн. 300 тысяч
тонн сухогрузов, а сегодня — 250 тысяч тонн.

Чтобы перевезти весь уголь на север Иркутской области,
нам нужно всего 30 судов, а у нас их почти 500, половина
из которых стоит на приколе, потому как нет работы.

А суда «река-море» сегодня вообще не влияют на перевозки
по Лене. Даже если вдруг появится столько груза, что
250 судов будет мало, так мы остальные 250, которые
стоят в затонах, пустим. А нет, так все 32 судна «река-море»
отзовем. Суда-то во фрахт только на 11 месяцев отдают.

Два судна Алексеевской РЭБ, на которые сначала наложили
арест, а потом сняли, уже десять лет не работали. Не
было для них работы. Каждый год их готовим к плаванию,
а потом снова ставим в отстой.

Смешно читать, как Д. Шишкин про теплоход «Нерюнгри»
советы дает: «Работайте на нем сами или сдавайте
во фрахт, берите арендной платы 1500 долларов за сутки
— вот и прибыль».

Это же детский лепет. Морские перевозки так забиты судами,
что попасть туда крайне трудно. Мало что имеешь судно
— грузопотоки нужны.

Сегодня наши теплоходы возят грузы на Дальнем Востоке,
на Балтике и на Черном море. И не спрашивали мы этих
малоизвестных акционеров, отдавать во фрахт или нет.
Копеечку-то суда нам приносят. А эти акционеры наших
директоров по судам таскают.

Мы сдаем суда во фрахт отечественным и зарубежным компаниям
и фирмам. Например, семь наших судов зафрахтовала фирма
«Лига Консалтинг», собственником которой является Артем
Чайка. Эта фирма не является оффшорной и зарегистрирована
в России. У нас имеются договоры с Евгением Овечкиным
(компания «СТ-Групп»), Александром Жуковым (ЧП Жуков)
и другими.

Более того, можем сказать, что в данном случае упоминание
об участии оффшорных компаний весьма неудачно, потому
что юридическая регистрация фрахтователя никак не влияет
на прибыль и налоги пароходства. Мы-то в Иркутской области
зарегистрированы и платим здесь.

Неизвестный нам корреспондент Владимир Галкин пишет,
что «руководство Киренской и Алексеевской РЭБ осуществляют
сомнительные сделки, которые ставят предприятия на грань
банкротства».

Этого господина Галкина кто-то просто обманул. Предприятия
работают устойчиво, увеличивают обороты и платят не
только зарплату и налоги, но и дивиденды акционерам.
В прошлом году Киренская РЭБ получила прибыли более
18 миллионов рублей, в этом году по итогам
9 месяцев — 35 млн. рублей. Алексеевская РЭБ флота
в 2001 году получила более 80 млн. рублей прибыли, по
итогам 9 месяцев 2002 года — 25 млн. рублей. Мы за
прошлый год тринадцатую зарплату получили. Кто-нибудь
еще помнит, что это такое?

Еще один неизвестный корреспондент Юрий Воронцов пишет:
«Хорошо все-таки, что не все акционеры КРЭБ и АРЭБ так
наивны и доверчивы». Если он про трех акционеровх, у
которых 47 штук акций, то у нас их поболе будет — шестнадцать
с лишним тысяч.

Какое право имеет этот Воронцов оскорблять нас, речников?
Никто хвалебные гимны руководству не поет. Если не
справятся со своими обязанностями, мы их переизберем.
Только вы бы к нам не лезли. Нас четыре тысячи человек
в пароходстве, и все мы работаем на северном завозе.
Правительство Республики Саха (Якутия) благодарило
нас всех, кто участвовал в доставке грузов. Мы, между
прочим, выполняем государственную задачу, а вы, господин
Воронцов, просто смачно плюнули в лицо всему многотысячному
коллективу.

А этим господам, которые так пекутся о наших предприятиях,
лучше перестать всю эту бодягу разводить. Если есть
желание помочь флоту, бросайте эту писанину и приезжайте
к нам. Зарплаты у нас, конечно, не такие высокие,
но зато честные, да и работа настоящая, мужская. Для
начала походите юнгами, а потом, глядишь, и матросами
станете.

Акционеры Киренской РЭБ флота:

В.Р. ВОЛЬСКИЙ, капитан теплохода «Капитан Верхотуров»,
почетный работник транспорта России;

В.И. КОНДРАШОВ, зам. главного инженера;

В.И. МАЛЫШЕВ, почетный работник речного транспорта;

А.С. ГОРЛЯКОВ, ветеран труда.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры