издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Обаяние пластиковых денег

  • Автор: Юрий КОЛЕСНИКОВ, экономист

За 161 год, который прошел с момента основания Сбербанка России, в нашем
государстве произошли кардинальные перемены. Если при основоположнике развития
сберегательного дела в России императоре Николае I слова «карта» и «карточный бизнес»
были неразрывно связаны с азартной игрой, делавшей многих состоятельных людей
нищими, то в нынешней России именно карты, правда, уже пластиковые, стали
инструментом сбережения средств населения.

Сегодня Сбербанк, предлагающий своим клиентам широкий спектр качественных
банковских услуг, стал признанным лидером отечественной банковской системы в
области банковских карт, занимая почти треть данного сегмента финансового
рынка, увеличив свою долю с прошлогодних 25 процентов. В настоящее время
Сбербанком эмитировано более 4 млн. банковских карт. Рост за год составил 1,1 млн.
карт.

В настоящее время карты международных платежных систем обслуживают свыше
2750 пунктов выдачи наличных денежных средств и 970 банкоматов Сбербанка
России.

Сбербанк России имеет статус Principal Member в международных платежных
системах VISA и MasterCard. Кроме того, он оказывает услуги по выдаче наличных
денежных средств по картам American Express в сети своих банкоматов.

Пластиковые деньги становятся все более популярными на всей территории страны,
и это вполне объяснимо, поскольку иметь с ними дело становится не только более
удобно для клиентов, нежели работа с наличными, но и
все в большем числе
регионов это сулит немалую выгоду владельцам карточки.

Это соответствует курсу Сбербанка, который был и остается надежным
инструментом хранения народных средств и приумножения личных сбережений,
прочной опорой государства в осуществлении планов экономического развития страны.

Причем выбор клиентами для оформления банковских карт именно в пользу
Сбербанка вполне обоснован, поскольку он по-прежнему располагает самой
разветвленной филиальной сетью, состоящей из 1151 отделения и 18908 внутренних
структурных подразделений, что позволяет ему предлагать единый комплекс услуг
населению на всей территории страны. В текущем году банк поставил задачу
увеличения точек обслуживания клиентов, прежде всего в центрах субъектов
Российской Федерации и крупных городах.

Практическую выгоду в работе с карточками в полной мере ощущают клиенты
Восточно-Сибирского банка Сбербанка России. На территории, которую он
обслуживает, уже работает 41 банкомат, причем 16 из них — в круглосуточном режиме.

В торгово-сервисной сети с начала нынешнего года появилось дополнительно еще
122 терминала, и их общее число достигло 339. Сбербанком заключены договоры
практически со всеми крупными супермаркетами, торговыми домами и сетями
автозаправочных станций. Подавляющее большинство АЗС в Красноярске при
обслуживании по картам Сбербанка предоставляют автолюбителям скидки от 1 до 7
процентов.

Развитие инфраструктуры приема и обслуживания банковских карт сделало их
более привлекательными для населения. Например, в Железногорске каждый седьмой
житель имеет карточку СБЕРКАРТ.

Доля Восточно-Сибирского банка на рынке банковских карт в Красноярском крае
среди эмиссии карт всеми банковскими учреждениями края выросла до 42,5 процента,
и это при том, что в регионе с пластиковыми деньгами работают 19 банков. Сегмент
выдачи наличных денег по карточкам возрос до 64,7 процента, а в расчетах за товары
и услуги составил 73,2 процента.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры