издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Станислав КУРАКИН: "Федеральные стандарты в ЖКХ -- преждевременны"

  • Автор: Записала Татьяна БАРКЛАТЬЕВА

Станислав Куракин избран депутатом Законодательного собрания Иркутской области в июне 2000 года, с января 2001 года входит в состав комитета по собственности и экономической политике ЗС области. Участвовал в работе 16 заседаний комитета. В настоящее время совмещает работу руководителя ЗАО "Янтальлес" с депутатской деятельностью, также является членом правления Союза лесопромышленников области.

За два года в адрес депутата поступило 392 обращения от граждан, организаций,
предприятий по избирательному округу N40. Принято 153 человека. По всем обращениям
граждан были направлены депутатские запросы: в городскую администрацию,
руководителям предприятий ЖКХ, депутатам Думы Усть-Кутского муниципального
образования. По большинству запросов получены ответы. К основным вопросам, которые
волнуют избирателей, относятся плохая работа коммунальных служб,
неудовлетворительное содержание жилого фонда и автодорог, частое отключение
электроэнергии, высокий уровень преступности в городе, борьба с наркоманией,
бесконтрольная вырубка леса, выделение субсидий для переселения ветеранов Великой
Отечественной войны, труда и БАМа из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей.

С начала 2000 года ЗАО «Янтальлес» выделил для предприятий, организаций, учреждений
и физических лиц материалов, товаров и денежных средств на общую сумму более 5,3
млн. рублей, за 2001 год — 2,3 млн. рублей.

Депутату С. П. Куракину удалось добиться увеличения бюджета Усть-Кутского района
почти в два раза (со 140 млн. рублей в 2000 году до 270 млн. рублей в 2001 году). Также
по его инициативе был принят ряд законодательных актов области. Кроме того, им было
направлено обращение к начальнику ФГУП ВСЖД А.И. Касьянову и в Законодательное
собрание области по вопросу дополнительного выделения вагонов предприятиям лесной
отрасли Иркутской области, а также обращение о выделении дополнительной финансовой
помощи из федерального бюджета в связи с пожароопасной обстановкой в Иркутской
области.

— Какие вопросы прошедших сессий, по вашему мнению, были самыми важными?

— Наиболее важным считаю принятие в первом и втором чтениях Закона Иркутской
области «О бюджете на 2003 год». Бюджет утвержден бездефицитным, расходы и доходы
составляют 13,95 млрд. рублей. Однако в расходной части бюджета, например, не учтены
кредиторская задолженность по зарплате, повышение тарифов.

— Мэр Усть-Кута Владимир Сенин рассказал о ходе встречи в главном финансовом
управлении области, куда вы обращались за помощью. После этого вы участвовали
в работе двух комитетов, где «выбивали» работоспособный бюджет на 2003 год.
Удалось ли как-то его увеличить?

— Дотацию в проект бюджета на 2003 год для Усть-Кутского муниципального образования
внесли увеличенную почти в два раза. Первоначально в проекте бюджета 2002 года
на дотацию было заложено 44 млн. рублей, потом добились повышения на 11 млн. рублей,
т.е. стало 56 млн. В проект бюджета на 2003 год внесена сумма в размере 87 млн. рублей.
Сейчас продолжается работа по ее дальнейшему увеличению.

— Интересы, пожалуй, каждого затрагивает переход на федеральные стандарты
оплаты за услуги ЖКХ. Его сторонники много говорят о субсидиях тем, у кого
расходы на квартплату составляют более 22% от совокупного дохода семьи. Но в Усть-
Куте, например, за первый квартал этого года средств на них поступило чуть более
10% от необходимого количества. Снижение же оплаты на величину субсидии в
ЖКХ производилось, что не может отрицательно сказаться на их финансово-
экономическом положении. Что вы обо всем этом думаете и какие выходы из
сложившейся ситуации видите?

— Переход на федеральные стандарты оплаты за услуги ЖКХ в размере 90% от полной
стоимости считаю преждевременным. И прежде всего потому, что в области не налажена
система получения жилищных субсидий. Кроме этого, реформирование ЖКХ не
сопровождается снижением себестоимости и повышением качества услуг, как
планировалось первоначально.

Хотя нельзя не отметить, что под этот закон уже выстроены бюджеты территорий, в
которых учтены субсидии на оплату услуг ЖКХ. Думаю, мы попытаемся выработать
согласованную позицию в интересах всего населения Иркутской области.

— Аплодисментами встретили закон о квотировании рабочих мест для инвалидов.
Документ этот, безусловно, нужный и важный, но не окажется ли он фактически
недействующим? Вот вы, например, сможете ли на своем предприятии предоставить
инвалидам 2-4% от общего количества рабочих мест?

— Считаю, что принятый закон работать не будет, а установление квот для инвалидов в
размере 2-4% от среднесписочной численности работников просто нереально. Я голосовал
против принятия этого закона, хотя считаю его актуальным. Но решать вопрос надо по-
другому. Нужно создавать специальные рабочие места, где можно будет задействовать
инвалидов, учитывая их физические возможности и здоровье. Инвестировать создание
таких рабочих мест могут предприятия и предприниматели.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры