издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Венок сонетов" подарил нам флейтист

  • Автор: Светлана СОСНОВСКАЯ, член Союза журналистов России

В Иркутске на сцене областной филармонии прошел творческий вечер члена Союза композиторов России Дечибала Григоруцу с участием солистов филармонии и музыкального театра.

Мне почему-то представляется, судя по имени и фамилии,
что Дечибал Григоруцу — композитор с пышными усами, мощным
торсом… А к рампе вышел изящный молодой человек в
классическом английском костюме.

Выпускник «Гнесинки», коренной иркутянин (мама его —
педагог, русская по национальности), Дечибал уже больше десяти
лет занимается сочинением музыки. И вот наступила
пора отчета перед слушательской аудиторией.

Наряду с ранее звучавшими произведениями мы услышали
немало премьерных номеров, в том числе три пьесы для
флейты и фортепиано из цикла «Венок сонетов». Как сказал
сам композитор, его всегда привлекали сильные исторические
личности — люди с богатой энергетикой, которых он пытался
воплотить в музыкальных образах. Таковыми были для него
Орфей, Демон, Моцарт и Сальери и представший перед
нами покоритель женских сердец Дон-Гуан. Его мы увидели
в музыкальном квинтете для двух кларнетов (С. Качай и Р.
Галимов), альта (Ю. Лень), скрипки (М. Галимова) и
рояля (композитор Д. Григоруцу) как ангела тьмы в единоборстве
страстей, смело идущего на смерть во имя любви к Прекрасной
Даме…

Сочинение романсов для композитора стало
новым пластом в творчестве.

Впервые на сцене Иркутской филармонии прозвучали два
романса — «Я тебя потеряла давно» и «Снова осень пришла» —
на стихи поэтессы Марины Яковенко (по профессии она
социолог) в исполнении солистки музыкального театра
Веры Щепеткиной. Кульминацией концерта я бы назвала
премьеру вокального цикла «Первая любовь» на стихи юной
поэтессы Оли Токарской. Мне стало известно, что ученица
11 класса 25-й гимназии уже имеет звание лауреата конкурса
«Зимние узоры» за цикл стихов «Время».

«Дневник флейтиста» (инструментальные пьесы) был написан
Дечибалом в Москве и окутан тайной, богатством фразировок,
ажурной каймой флейтиста Петра Таурова.

Можно сказать, что в первом исполнении было большинство
сочинений композитора. К примеру, «Музыкальные портреты»,
где особо можно выделить фольклорную сюиту «Румынские
мотивы» (о его исторической родине), где воистину блеснуло
мастерством инструментальное трио в составе М. Лаписа
(контрабас), М. Сторожева (труба) и Д. Григоруцу (рояль).

В заключение творческого вечера был исполнен в четыре
руки (А. Турханов и Д. Григоруцу) фрагмент из романтической
симфонии, получивший горячие аплодисменты зала.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры