издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Юрий ИЗМАЛКОВ, директор по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области: "Дороги дорогими не бывают"

  • Автор: Беседу вел Александр АНТОНЕНКО

!I1!

Новому главному дорожнику Приангарья 57 лет. Родился
в Монголии, в семье военнослужащих. В два года
лишился отца, в 12 — матери. Воспитываллся
бабушкой. Окончив сельскую среднюю школу, пошел на паровоз
кочегарить, затем учеба в Иркутском политехническом
на кафедре «Автомобильные дороги». После окончания вуза
работал в системе Минэнерго на Усть-Илимской и
Богучанской ГЭС. Четыре года провел во Вьетнаме в
статусе гидротехника. С образованием
Облдоруправлению Измалков — начальник братской
дорожной инспекции. После реорганизации областной
дорожной службы назначен заместителем директора по
ремонту и реконструкции, через год — замом
начальника областного управления дорожной службы.

Деловой, рассудительный, что называется, на земле
стоит крепко. Говорит просто, охотно влезает во все
мелочи. Смекалка, здравый смысл — вот его сильные
стороны. В новой должности чуть больше двух месяцев,
входит, как говорится, в роль.

— Юрий Дмитриевич, зима для дорожника не лучшая
пора — ни отсыпать, ни заасфальтировать… Самое
время проанализировать выполнение прошлогодней
программы.

— Сеть дорог Приангарья понемножку прирастает. В
ушедшем году введено в эксплуатацию около 60 км
дорог и 375 погонных метров мостов на 602,8 млн.
руб. Новые благоустроенные участки появились на
дороге Залари — Жигалово (5,9 км) и Магистральный —
Жигалово (20 км), а также Звездный — Ния (6,7 км),
Баяндай — Еланцы (2,9 км), трехкилометровый участок
автодороги Видим — Прибой в Братском районе.
Корректируя свои планы, мы исходим из того, что
сейчас интересы области сосредоточены в глубинке, на
«северах». Здесь как бы завершается формирование
опорной сети Приангарья. Это выход на Ковыктинское
газоконденсатное месторождение, БАМ, Сухой Лог.

Считаю, неплохо сработали и мостостроители. Многие
жители до сих пор вспоминают торжества по поводу
сдачи мостов через реки Большая и Малая Тира на
автодороге Марково — Ярахта, моста через р.Чукша на
автодороге Чуна — Веселый, мостового перехода через
р.Мука и путепровода через железную дорогу Тайшет —
Лена на автодороге Тулун — Братск — Усть-Кут…

— А какие подвижки в реконструкции и ремонте
дорог?

— Тут особо похвастаться нечем. Хорошо, к открытию
Байкальского экономического форума успели привести в
порядок дорогу Иркутск — Листвянка. Коллектив
филиала дорожной службы «Топкинский» капитально
отремонтировал восемь километров этой трассы, сделал
на ней новую разметку, обновил знаки и очистил
полосы отвода от мусора и грязи. Капитально
отремонтирован также двухкилометровый участок на
подъезде к Саянску, заасфальтирован обход Усть-Кута,
основательно отремонтировано покрытие обхода
Ново-Ленино. Всего нынче отремонтировано 126 км
дорог и 700 погонных метров мостов.

Это лишь десятая часть от потребности, а значит — бесконечно
растущий недоремонт. Чтобы выдерживать
соответствующие ГОСТу нормативы, нам необходимо
ремонтировать как минимум 1200 км в год. Пока же
успеваем справиться лишь с аварийными участками.
Сегодня на моем столе скопилось заявок от глав
муниципальных образований на ремонт дорог на 2 млрд.
руб., а выделено на нынешний год 439 млн. руб. Вот и
выбирай, что в первую очередь ремонтировать.

Значительно отстают наши дороги и по уровню
инженерных обустройств. Лишь на единицах магистралей
установлены барьеры безопасности, большинство трасс
не имеет дорожной разметки, не хватает нужных
объектов дорожного сервиса. Все это приводит к тому,
что на дорогах растет аварийность.

— Сегодня дефицитом финансовых средств никого не
удивишь. Инфляция, галлопирующий рост цен…Без
зарплаты учителя, врачи, коммунальщики. А дороги,
как известно, на хлеб не намажешь.

— Но нельзя забывать об уроне от недостаточного
развития дорожной сети, который сегодня непомерно
велик. Вдумайтесь только: средняя скорость движения
автомобилей у нас в два и более раза ниже, чем на
дорогах Европы. Зато себестоимость перевозок выше
почти в 1,5 раза, топлива и ГСМ расходуется больше
чем на треть в сравнении с аналогичными показателями зарубежных
стран, а стоимость эксплуатации автомобиля в 2-3
раза дороже. Как видите, дороги не дороги, а бездорожье. Да
и мировая практика свидетельствует об антикризисном
воздействии нашей отрасли. Один рубль инвестиций,
вложенный в нее дает прирост внутреннего
регионального продукта в размере от 6 до 40 рублей.

Пока же по плотности дорог мы уступаем развитым
странам в 10 — 20 раз, в то время как автопарк
растет на 10 -12% в год. Поэтому пробки даже на
главных магистралях — свершившийся факт. Что же
говорить о глубинке! В распутицу тысячи наших
граждан, словно в средневековье, оказываются
отрезанными от цивилизации, живут словно на островах.

!I2!

— Юрий Дмитриевич, а обеспечивает ли
техническая оснащенность подрядчиков выполнение
объемов качественно и в срок?

— На наших объектах работают весьма солидные
подрядчики. Отношения с ними мы строим
исключительно на основе государственных контрактов,
заключаемых по результатам конкурсных торгов.
К большинству из них у нас, как заказчика, особых
претензий нет. Неплохо работают Иркутский, Братский,
Тулунский филиалы дорожной службы. Из внешних
подрядчиков выделяются ЗАО «Мостострой-9», АО «Братскдорстрой»,
ЗАО «Братсклесстрой», ПДСФ «Агродорспецстрой». Это коллективы,
которые располагают неплохими кадрами, современной
техникой и желанием работать. Они имеют большие
потенциальные возможности и готовы принять
дополнительные объемы как по строительству, так и
по реконструкции территориальных и поселковых дорог
общего пользования.

— С вашим приходом, наверное, последуют и
какие-то изменения в структуре, работе дирекции?

— Никаких кардинальных изменений не будет. Возможно,
добавится новый отдел — землеустройства. Дело в том,
что существующая сеть дорог до сих пор не узаконена,
отсюда то и дело возникающие недоразумения в
обустройстве придорожных полос различного рода кафе,
рекламными щитами и т. д. Словом, новому отделу
предстоит солидная работа по проведению
инвентаризации документов на владение землей,
заключению договоров и заказов со
специализированными организациями.

Есть также идея создать при дирекции нормальный
отдел качества с собственной независимой
лабораторией. Вот и все новшества.

— Юрий Дмитриевич, можете что-то сказать о
программе на текущий 2003 год?

— Что касается объемов финансирования, то они, можно
сказать, на уровне прошлого года. Из
территориального дорожного фонда на ремонт и
реконструкцию выделено 439 млн. руб., на содержание
— 603 млн. и на строительство — 194 млн. руб. Еще
750 млн. руб выделено из федерального бюджета в виде
субвенций и субсидий.

На эти деньги нам и нашим подрядчикам предстоит
обустроить 57 км дорожной сети, возвести почти 800
погонных метров мостов и путепроводов. Основные
работы развернутся на строительстве новых участков
на автодороге Баяндай — Еланцы, Залари — Жигалово,
Таксимо — Бодайбо, а также будет продолжено обустройство
начатых в прошлые годы дорог Магистральный —
Жигалово, Тайшет — Чуна — Братск, Тулун — Братск —
Усть-Кут, Киренск — Небель и др. Предварительная
защита проектов в Росавтодоре уже состоялась,
объявлены торги на все виды работ программы 2003
года. Претендентам предстоящих конкурсов хочу
пожелать удачи. Пусть победят достойные, и тогда, я
уверен, наши дороги станут быстрыми и надежными,
придадут достойное ускорение развитию экономики,
всей нашей жизни. Ведь не зря говорят, что у страны,
которая строит дороги, прекрасное будущее.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры