издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На реформу надейся, а про субсидии не забывай

  • Автор: Александр Антоненко, "Восточно-Сибирская правда"

Такова главная идея регионального законопроекта "О социальной политике в Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства", предложенного комитетом по жилищной политике обладминистрации.

Первоначально предполагалось, что все граждане России
будут оплачивать 100% затрат на коммунальные услуги
уже в 2003 году. После известного августовского
дефолта, когда реальные денежные доходы населения
сократились в несколько раз, законодатели продлили
срок перехода расчетов на новую систему до 2008 года.
Однако изобретателям и проводникам реформы, похоже,
ждать стало невтерпеж. И подняли платежи до 90%,
повсеместно взбудоражив простых людей.

— Хотите, чтобы мы вообще перестали платить за
жилье? — вопрошают одни.
— Переход на 90% отнимет у половины граждан последний
кусок хлеба, — пророчат другие.
— Сначала наведите порядок в коммуналке, потом
беритесь за реформу, — советуют третьи.

Эти читательские мнения и привели меня на недавнее заседание
комиссии по жилищной политике, на котором
рассматривался указанный выше законопроект.

Представляющий новый документ председатель комитета по
жилищной политике и ЖКХ Петр Воронин обосновал
необходимость его появления следующим образом:

— Принятие этого закона позволит, во-первых, защитить
права и интересы простых граждан от непомерных
коммунальных платежей, во-вторых, добиться, чтобы
оплата услуг соответствовала их объему и качеству,
и, в-третьих, перейти на договорные отношения между
владельцами жилья и коммунальными службами.

Чтобы смягчить бремя реформы и создать механизм
реализации законопроекта, необходим, по мнению Петра
Воронина, новый уровень социальной защищенности
населения. Что мы имеем сегодня? Если среднедушевой
доход у вас ниже минимального прожиточного
уровня (на данный момент это 1518 руб. у пенсионеров
и 2166 у взрослого населения), вы платите за
коммунальные услуги 50 рублей с человека, а если на 1
рубль больше прожиточного минимума, уровень платежа
сразу возрастает до 22% , то есть обязаны заплатить за эти же
услуги уже около 300 руб.

— Такая социальная норма явно несправедлива, — говорит П.
Воронин. — Поэтому в своем законопроекте мы предложили
двухуровневую дифференциацию максимально допустимой
доли собственных расходов граждан в совокупном доходе
семьи — от 12% (свыше одного прожиточного минимума) до
22% (до трех прожиточных минимумов). Исходя из этого
несложно просчитать ваши расходы на коммуналку.

Если семья из трех человек проживает в двухкомнатной
квартире площадью 42 кв.м и ее совокупный доход
составляет 6,6 тыс. руб, то согласно новому закону ее
минимально допустимая доля платежа составит 12% (по
сегодняшнем меркам — 22%). Соответственно, оплата за
коммунальные услуги достигает при 22% 1452 руб.,
при 12% — 792 руб.

При совокупном доходе 7800 руб. получается,
соответственно, 1716 и 1400 руб. Разница в том, что
здесь минимально допустимая доля составит уже не 12, а
13% от совокупного дохода семьи.

Для пенсионеров предусмотрена еще более углубленная
социальная защита. Для них в случае превышения одного
прожиточного минимума квартплата не превысит 6%. А
22% пенсионеры будут уплачивать, если средний доход превышает 3,5
прожиточных минимума. То есть если совокупный доход
семьи пенсионеров составляет 3100 руб., она будет
платить не 682 руб.(как при 22%), а 186 руб.(при 6%).
При совокупном доходе пенсионеров в 5,5 тыс. руб.
наступает 10% платежа, что составит 550 руб., и т.д.

На вопрос будут ли субсидии для пенсионеров на излишки
жилплощади, Петр Воронин ответил:

— Одиноким пенсионерам и ивалидам первой и второй
категорий предоставляются субсидии на социальную норму
(28 кв.м), если с ними не проживают трудоспособные
члены семьи. При этом задолженность по платежам не
является основанием для получения субсидии.

И еще. При предоставлении коммунальных услуг
ненадлежащего качества или их непредоставлении (за
исключением непредвиденных случаев) граждане имеют
право, письменно уведомив жилищную организацию, не
вносить платежи в размерах, утвержденных органами
местного самоуправления.

Реализация дифференцированного подхода предусматривает
увеличение финансовых ресурсов на субсидии населению
на 294 млн. руб. в случае 100% обращения нуждающихся в
этом граждан.

Без этого закона, по мнению Петра Воронина, люди
не воспримут дальнейших действий по продвижению и
углублению реформы ЖКХ, которая призвана создать в
отрасли саморегулирующие экономические отношения.
Слово за законодателями.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры