издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бетонный "улей" над Ангарой

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

!I1!День Победы коллектив ОАО «Иркутскмостострой» отметил
первым пролетным строением, поднятым накануне над
пойменной частью левого берега Ангары. К этому
рубежному событию мостостроители шли два года, хотя сам
завершающий процесс длился всего 18 часов.

Технология возведения пролета в общих чертах такова:
между двух опор устанавливаются подмости (база), на
которые затем монтируется канадская опалубка
«Алюма-системс». Получается сооружение длинной 50 метров,
шириной 16 и высотой с семиэтажный дом. Чем-то оно
напоминает пчелиный улей. Только вместо привычных сот
— арматурный каркас по всему периметру. На заполнение
ячеек требуется в пределах 500 кубометров гидробетона.

Процедура эта не столько сложная, сколько требующая
выдержки и четкой координации действий всех
участников процесса. Не случайно на бетонирование
первого своего пролета иркутяне позаимствовали у
партнера по консорциуму современные бетононасосы
фирмы «Морген», миксеры, а также несколько опытнейших
специалистов. Забегая вперед, скажем, что генеральный
директор «Иркутскмостостроя» Владимир Ивонин весьма
лестно отозвался о работе мастеров из МО-125 Олега
Пирогова, Дмитрия Колычева, Алексея Курочкина,
механика Евгения Евсеенко…

Не меньшей похвалы заслуживают и другие участники
предпраздничного действа. Признаться, давно не видели
столь слаженной работы. Операторы
ни на минуту не отходили от своих «Моргенов», перегоняя
на верхотуру миксер за миксером. Бригады не мешкая,
принимали бетон и разравнивали его лопатами. А затем в
ход шла виброрейка, выглаживающая поверхность пролета до
зеркального блеска.

— Праздник у нас,- улыбается зам. генерального
директора «Иркутскмостостоя» Алексей Ивонин.- Два года
ждали эту технологию, собирали, готовились, и вот
он, первый бетон.

!I2!За ходом работ внимательно наблюдали десятки
глаз. Как и ожидалось, на первую захватку иркутян
приехали посмотреть Федор
Винокур из «Союздорпроекта», руководители дирекции и завода ЖБИ,
контролирующих служб. Общее руководство работами
осуществляли главный инженер «Иркутскмостостроя» Вадим
Овдин, начальник участка Юрий Черкашин, прорабы
Алексей Конченко и Владимир Ландратов.

— Это первое пролетное строение «Иркутскмостостроя» в
монолитном исполнении, — сказал главный инженер
дирекции строящегося моста Сергей Козынкин. — Отсюда и
столь пристальное внимание, стремление сделать все,
чтобы первый блин не стал комом.

В целом, по оценке Сергея Козынкина,
иркутяне сработали на «хорошо». Все у них получилось по
графику, без особых накладок.

Первый пролет позволит иркутским мостовикам более
четко отработать организационно-технологическую цепочку
бетонирования, придаст уверенность в своих силах. Все
это понадобится в дальнейшем. По графику им
нынче предстоит забетонировать семь пролетных строений
левобережной эстакады, три из которых — на
криволинейных участках моста.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры