издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Об избирательной комиссии Иркутской области

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности
Избирательной комиссии Иркутской области

Статус, порядок формирования, порядок деятельности и
полномочия Избирательной комиссии Иркутской области (далее
— Избирательная комиссия области, комиссия) в системе
избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются
федеральными конституционными законами, Федеральным
законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации», другими федеральными законами,
Уставом Иркутской области, настоящим Законом, другими
законами Иркутской области (далее — Уставом области,
законами области).

Статья 2. Задачи Избирательной комиссии области

Избирательная комиссия области формируется для
реализации и защиты избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации, организации,
подготовки и проведения выборов и референдумов на
территории Иркутской области (далее — область).

Статья 3. Принципы организации и деятельности Избирательной
комиссии области

1. Организация и деятельность Избирательной комиссии
области осуществляются открыто и гласно.

2. Деятельность Избирательной комиссии области
осуществляется коллегиально.

3. Избирательная комиссия области в пределах своей
компетенции независима от органов государственной власти и
органов местного самоуправления. Вмешательство в
деятельность Избирательной комиссии области со стороны
органов государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан
не допускается.

ГЛАВА 2

СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

Статья 4. Правовой статус Избирательной комиссии области

1. Избирательная комиссия области является
государственным органом области, организующим подготовку и
проведение выборов, референдумов на территории области в
соответствии с компетенцией, установленной федеральными
конституционными законами, федеральными законами,
настоящим Законом, иными законами области.

2. Избирательная комиссия области действует на
постоянной основе и является юридическим лицом. Срок
полномочий Избирательной комиссии области составляет 4 года.
Если срок полномочий Избирательной комиссии области
истекает в период избирательной кампании, после назначения
референдума и до окончания кампании референдума, в которых
участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до
окончания этой избирательной кампании, кампании
референдума. Данное положение не применяется при
проведении повторных и дополнительных выборов депутатов
Законодательного собрания Иркутской области (далее —
Законодательное собрание).

3. Избирательная комиссия области ведет раздельный учет
по средствам, выделенным из федерального и областного
бюджетов, имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со
своим наименованием и реквизитами.

4. Избирательная комиссия области вправе в порядке,
установленном законодательством, осуществлять издательскую
деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан, повышением
правовой культуры избирателей и организаторов выборов,
подготовкой и проведением выборов, референдума, иных
избирательных действий, с решением других вопросов развития
избирательной системы.

5. Избирательная комиссия области не вправе
осуществлять деятельность коммерческого, а также
благотворительного характера.

6. В соответствии с Уставом области Избирательная
комиссия области по вопросам ее ведения обладает правом
законодательной инициативы в Законодательном собрании.

7. Избирательная комиссия области обобщает практику
применения федеральных конституционных законов,
федеральных законов, законов области (далее — закон), иных
нормативных правовых актов на территории области и может
вносить в федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти области предложения по
совершенствованию избирательного законодательства,
законодательства о референдуме, а также по
совершенствованию практики его применения.

8. Избирательная комиссия области может иметь свою
эмблему и учреждать Почетную грамоту Избирательной
комиссии области.

9. Местонахождение Избирательной комиссии области — г.
Иркутск.

Статья 5. Обязательность решений и иных актов Избирательной
комиссии области

1. Решения Избирательной комиссии области, принятые в
пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих
избирательных комиссий.

2. Решения и иные акты Избирательной комиссии области,
принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов
исполнительной власти, государственных учреждений, органов
местного самоуправления, кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков, общественных
объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и
участников референдума. Решения и иные акты Избирательной
комиссии области не подлежат государственной регистрации.

Статья 6. Порядок рассмотрения обращений
Избирательной комиссией области

1. Избирательная комиссия области обязана в пределах
своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период
избирательной кампании, кампании референдума обращения о
нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и
давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в
пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню
голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования
или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если
факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной
проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в
десятидневный срок. Если в обращении указывается на
нарушение закона кандидатом, избирательным объединением,
избирательным блоком, инициативной группой по проведению
референдума, эти кандидат, избирательное объединение,
избирательный блок, инициативная группа по проведению
референдума или его (ее) уполномоченные представители
должны быть незамедлительно оповещены о поступившем
обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

2. Порядок рассмотрения обращений Избирательной
комиссией области определяется Регламентом Избирательной
комиссии области и иными актами комиссии.

Статья 7. Представления Избирательной комиссии области

Избирательная комиссия области вправе, в том числе в
связи с обращениями, указанными в статье 6 настоящего Закона,
обращаться с представлениями о проведении соответствующих
проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные
органы, органы исполнительной власти. Указанные органы
принимают меры по пресечению этих нарушений и информируют
о результатах Избирательную комиссию области в порядке и
сроки, установленные Федеральным законом «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации». Если факты,
содержащиеся в

представлении, требуют дополнительной проверки, указанные
меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Статья 8. Содействие в реализации Избирательной комиссией
области ее полномочий

1. Государственные органы, органы местного
самоуправления, государственные и муниципальные
учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать
Избирательной комиссии области содействие в реализации ее
полномочий, в частности, на безвозмездной основе
предоставлять необходимые помещения, в том числе для
хранения избирательной документации и документации
референдума до передачи указанной документации в архив либо
уничтожения по истечении сроков хранения, установленных
законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и
указанной документации, а также предоставлять на
безвозмездной основе транспортные средства, средства связи,
техническое оборудование.

2. Организации, имеющие государственную и (или)
муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале,
превышающую 30 процентов на день официального
опубликования (публикации) решения о назначении (проведении)
выборов, официального опубликования решения о назначении
референдума, их должностные лица обязаны оказывать
Избирательной комиссии области содействие в реализации ее
полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства,
средства связи, техническое оборудование, помещения.

3. Государственные и муниципальные организации,
осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции
государственных и муниципальных периодических печатных
изданий обязаны предоставлять Избирательной комиссии
области бесплатное эфирное время для информирования в
установленном законом порядке избирателей, участников
референдума, а также бесплатную печатную площадь для
опубликования ее решений и актов, размещения иной печатной
информации. При этом расходы организаций телерадиовещания
и редакций периодических печатных изданий, связанные с
предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной
печатной площади, относятся на результаты деятельности этих
организаций и редакций.

4. Государственные органы, органы местного
самоуправления, общественные объединения, организации всех
форм собственности, в том числе организации, осуществляющие
теле- и (или) радиовещание (далее — организации
телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий,
а также должностные лица указанных органов и организаций
обязаны предоставлять Избирательной комиссии области
необходимые сведения и материалы, давать ответы на
обращения Избирательной комиссии области в пятидневный
срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в
день, предшествующий дню голосования, и в день голосования —
немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются
Избирательной комиссии области бесплатно.

ГЛАВА 3

ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ И
ПОРЯДОК ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Статья 9. Полномочия Избирательной комиссии области

1. Избирательная комиссия области:

а) осуществляет на территории области контроль за
соблюдением избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации;

б) по поручению Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации организует разработку нормативов
технологического оборудования, необходимого для работы
комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует
размещение заказа на производство типового технологического
оборудования; осуществляет на территории области контроль за
соблюдением нормативов технологического оборудования,
необходимого для работы комиссий;

в) обеспечивает на территории области реализацию
мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов,
референдумов, развитием избирательной системы в Российской
Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств
автоматизации, правовым обучением избирателей,
профессиональной подготовкой членов комиссий и других
организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой
печатной продукции;

г) осуществляет на территории области меры по
организации единого порядка распределения эфирного времени
и печатной площади между зарегистрированными кандидатами,
избирательными объединениями, избирательными блоками для
проведения предвыборной агитации, между инициативной
группой по проведению референдума и иными группами
участников референдума для проведения агитации по вопросам
референдума, установления итогов голосования, определения
результатов выборов, референдумов, а также порядка
опубликования итогов голосования и результатов выборов,
референдумов;

д) осуществляет на территории области меры по
организации финансирования подготовки и проведения выборов
в органы государственной власти области, референдума
области, распределяет выделенные из федерального и
областного бюджетов средства на финансовое обеспечение
подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует
целевое использование указанных средств;

е) утверждает перечень территориальных избирательных
комиссий;

ж) осуществляет формирование территориальных
избирательных комиссий;

з) назначает на должности и освобождает от должностей
председателей территориальных избирательных комиссий;

и) оказывает правовую, методическую, организационно-
техническую помощь нижестоящим комиссиям;

к) заслушивает сообщения органов исполнительной власти
области и органов местного самоуправления по вопросам,
связанным с подготовкой и проведением выборов в органы
государственной власти области, органы местного
самоуправления, референдума области, местного референдума;

л) по поручению Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации устанавливает нормативы, в
соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей,
участников референдума и другие избирательные документы, а
также документы, связанные с подготовкой и проведением
референдума;

м) рассматривает жалобы (заявления) на решения и
действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по
указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

н) участвует в организации государственной системы
регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в
осуществлении этой регистрации (учета);

о) вправе вносить в представительные органы местного
самоуправления предложения о назначении в состав избирательных
комиссий муниципальных образований не менее двух членов комиссии
с правом решающего голоса;

п) вправе вносить в избирательные комиссии
муниципальных образований предложения по кандидатурам для
избрания председателями данных комиссий;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с
федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом,
иными законами области.

2. Избирательная комиссия области рассматривает жалобы
на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий
муниципальных образований и их должностных лиц,
нарушающие избирательные права граждан и право граждан на
участие в референдуме при проведении выборов в органы
местного самоуправления, местных референдумов, в
соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона «Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации».

3. Избирательная комиссия области имеет официальный
печатный орган «Вестник Избирательной комиссии Иркутской
области».

Статья 10. Порядок формирования Избирательной комиссии
области

1. Избирательная комиссия области формируется в составе
14 членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Формирование Избирательной комиссии области
осуществляется Законодательным собранием и Губернатором
области на основе предложений политических партий,
избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов,
допущенные к распределению депутатских мандатов в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации, Законодательном собрании, общественных
объединений, а также предложений представительных органов
местного самоуправления, Избирательной комиссии области
предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации.

3. Половина членов Избирательной комиссии области
назначается Законодательным собранием, другая половина —
Губернатором области.

4. Законодательное собрание и Губернатор области
обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими
числа членов Избирательной комиссии области на основе
поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков,
выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к
распределению депутатских мандатов в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков,
выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению
депутатских мандатов в Законодательном собрании.

5. В состав Избирательной комиссии области может быть
назначено не более одного представителя от каждой
политической партии, от каждого избирательного объединения,
иного общественного объединения, от каждого избирательного
блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное
общественное объединение, избирательный блок не вправе
предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения
в состав Избирательной комиссии области.

6. Как Законодательное собрание, так и Губернатор
области обязаны назначить не менее одного члена
Избирательной комиссии области на основе поступивших
предложений Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации.

7. Государственные и муниципальные служащие не могут
составлять более одной трети от общего числа членов
Избирательной комиссии области.

8. Законодательное собрание и Губернатор области не
ранее чем за 75 и не позднее чем за 60 дней до дня истечения
срока полномочий Избирательной комиссии области публикуют в
средствах массовой информации либо обнародуют иным
способом сообщение о предстоящем формировании
Избирательной комиссии области. Период приема предложений
в новый состав Избирательной комиссии области должен
составлять не менее одного месяца со дня обнародования
указанного в настоящем пункте сообщения.

9. Избирательная комиссия области должна быть
сформирована не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока
полномочий предыдущего состава Избирательной комиссии
области.

10. При назначении в состав Избирательной комиссии
области гражданина Российской Федерации Законодательное
собрание и Губернатор области обязаны получить его
письменное согласие на вхождение в состав данной комиссии.

11. Решения о назначении членов Избирательной комиссии
области оформляются постановлениями соответственно
Законодательного собрания и Губернатора области.

12. Список нового состава Избирательной комиссии
области подлежит официальному опубликованию не позднее дня
истечения срока полномочий предыдущего состава комиссии.

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ ОБЛАСТИ

Статья 11. Порядок избрания руководителей Избирательной
комиссии области

1. Председатель Избирательной комиссии области
избирается тайным голосованием на ее первом заседании из
числа членов комиссии с правом решающего голоса по
предложению Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации. Председатель комиссии должен иметь высшее
юридическое образование или ученую степень в области права.

2. Заместитель председателя и секретарь Избирательной
комиссии области избираются тайным голосованием на ее
первом заседании из числа членов комиссии с правом
решающего голоса.

3. Первое заседание Избирательной комиссии области
открывает старейший по возрасту член комиссии с правом
решающего голоса и ведет его до избрания председателя
Избирательной комиссии области.

4. На первом заседании Избирательной комиссии области:

а) председательствующий представляет членов
Избирательной комиссии области с правом решающего голоса,
назначенных в соответствии с настоящим Законом;

б) избирается счетная комиссия в составе трех членов
Избирательной комиссии области с правом решающего голоса
большинством голосов от числа присутствующих членов
комиссии открытым голосованием;

в) проводятся выборы председателя, заместителя
председателя и секретаря Избирательной комиссии области в
порядке, установленном настоящим Законом.

5. Выдвижение кандидатур заместителя председателя,
секретаря Избирательной комиссии области осуществляется
председателем, членами комиссии с правом решающего голоса,
в том числе путем самовыдвижения. Кандидатуры могут быть
предложены Законодательным собранием и Губернатором
области. Кандидат вправе взять самоотвод, который
принимается комиссией без обсуждения и голосования.

6. Избирательная комиссия области до начала голосования
вправе провести обсуждение по кандидатурам руководителей
комиссии.

7. В бюллетень для тайного голосования на должность
председателя Избирательной комиссии области вносятся
фамилия, имя, отчество кандидата, кандидатура которого
предложена Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации.

8. В случае отклонения кандидатуры, предложенной
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации
на должность председателя Избирательной комиссии области из
числа членов комиссии с правом решающего голоса, избрание
председателя Избирательной комиссии области откладывается
до поступления из Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации предложения по новой кандидатуре.

9. В бюллетень для тайного голосования на должности
заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии
области вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, за
исключением лиц, взявших самоотвод.

10. В том случае, когда в бюллетень для голосования по
выборам заместителя председателя и секретаря Избирательной
комиссии области было включено два или более кандидата и ни
один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов
членов комиссии, проводятся следующие процедуры:

— если в первом туре голосования в бюллетень было
включено два кандидата, то второй тур голосования проводится
по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

— при включении в бюллетень в первом туре голосования
более двух кандидатов второй тур голосования проводится по
двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

— если два и более кандидата, следующие по порядку в
бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число
голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с
кандидатом, получившим наибольшее число голосов,
включаются в бюллетень для голосования во втором туре
голосования.

11. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов
не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов,
начиная с выдвижения, повторяется до избрания.

12. Избранным председателем, заместителем
председателя, секретарем Избирательной комиссии области, в
том числе, заместителем председателя, секретарем комиссии по
итогам второго тура голосования, считается кандидат,
получивший в результате тайного голосования более половины
голосов от установленного числа членов комиссии с правом
решающего голоса.

Статья 12. Порядок проведения заседаний Избирательной
комиссии области

1. Избирательная комиссия области собирается на свое
первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после
принятия решений Законодательным собранием и Губернатором
области о назначении ее членов с правом решающего голоса.
При этом в ее состав должно быть назначено не менее двух
третей членов комиссии с правом решающего голоса. Со дня
проведения первого заседания Избирательной комиссии области
нового состава полномочия комиссии предыдущего состава
прекращаются. Срок полномочий Избирательной комиссии
области исчисляется со дня проведения ее первого заседания.

2. Заседания Избирательной комиссии области созываются
председателем или по его поручению заместителем
председателя Избирательной комиссии области не реже чем
один раз в месяц, а также по требованию не менее одной трети
от установленного числа членов Избирательной комиссии
области с правом решающего голоса.

3. Член Избирательной комиссии области с правом
решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях
комиссии.

4. Заседание Избирательной комиссии области является
правомочным, если на нем присутствует большинство от
установленного числа членов Избирательной комиссии области с
правом решающего голоса.

5. Избирательная комиссия области разрабатывает и
принимает Регламент Избирательной комиссии области.

6. На каждом заседании Избирательной комиссии области
составляется протокол заседания комиссии. При наличии технических
средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи
заседания комиссии.

7. Избирательная комиссия области по требованию любого
ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в
ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в
соответствии с утвержденной повесткой дня.

8. Избирательная комиссия области осуществляет свою
деятельность в соответствии с утвержденными планами работы,
а также планами мероприятий по подготовке и проведению
выборов и референдумов. Информация о ходе выполнения
планов рассматривается на заседании комиссии в
установленные сроки, но не реже одного раза в полугодие.

9. Решения Избирательной комиссии области об избрании
на должность либо об освобождении от должности
председателя, заместителя председателя и секретаря
Избирательной комиссии области, а также о внесении
предложений по кандидатурам председателей избирательных
комиссий муниципальных образований, о финансовом
обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о
регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в
суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах
голосования или о результатах выборов, референдума, о
признании выборов, референдума несостоявшимися или
недействительными, о проведении повторного голосования или
повторных выборов, об отмене решения нижестоящей
избирательной комиссии, противоречащего закону либо
принятого с превышением установленной компетенции, либо
нарушающего избирательные права граждан и право граждан на
участие в референдуме, а также решения по иным вопросам,
установленным федеральными законами, принимаются на
заседании Избирательной комиссии области большинством
голосов от установленного числа членов комиссии с правом
решающего голоса.

10. Решения Избирательной комиссии области об
освобождении от должности председателя, заместителя
председателя и секретаря Избирательной комиссии области
принимаются тайным голосованием (за исключением случая
освобождения от должности по личному заявлению), при этом
избрание новых председателя, заместителя председателя и
секретаря Избирательной комиссии области осуществляется в
порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона.

11. Решения Избирательной комиссии области по иным
вопросам принимаются большинством голосов от числа
присутствующих членов Избирательной комиссии области с
правом решающего голоса.

12. При принятии Избирательной комиссией области
решения в случае равного числа голосов членов Избирательной
комиссии области с правом решающего голоса, поданных «за» и
«против», голос председателя Избирательной комиссии области
(председательствующего на заседании) является решающим.

13. Решения Избирательной комиссии области
оформляются постановлениями. Решения и протоколы
Избирательной комиссии области подписываются
председателем и секретарем комиссии (председательствующим
на заседании и секретарем заседания).

14. Члены Избирательной комиссии области с правом
решающего голоса, несогласные с решением, принятым
Избирательной комиссией области, вправе в письменной форме
высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено
комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и
доведено председателем Избирательной комиссией области до
сведения Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия
решения, а в день голосования и в день, следующий за днем
голосования, — незамедлительно.

15. В целях обеспечения исполнения установленных
законом полномочий Избирательная комиссия области вправе
создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом
решающего голоса, работников аппарата с привлечением иных
лиц.

Статья 13. Финансовое обеспечение деятельности
Избирательной комиссии области

1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной
комиссии области осуществляется за счет средств,
предусмотренных на эти цели в областном бюджете на
очередной финансовый год, а также за счет средств
федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в
пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год.

2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением
выборов соответствующего уровня, эксплуатацией и развитием
средств автоматизации и обучением организаторов выборов и
избирателей, производятся Избирательной комиссией области
за счет средств, выделенных на эти цели из федерального и
областного бюджетов.

3. За счет соответствующего бюджета, включая остатки
средств предыдущих периодов, финансируются следующие
расходы Избирательной комиссии области, в том числе:

— на изготовление печатной продукции и осуществление
издательской деятельности;

— на приобретение, доставку и установку оборудования (в
том числе технологического), других материальных ценностей,
необходимых для обеспечения выборов и полномочий
избирательных комиссий;

— на транспортные расходы, в том числе при проведении
голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;

— на доставку, хранение избирательной документации,
подготовку ее к передаче в архив и на ее уничтожение;

— на развитие избирательной системы, в том числе
внедрение новых избирательных технологий, средств
автоматизации, на обучение организаторов выборов и
избирателей, реализацию целевых программ;

— на командировки и другие цели, связанные с проведением
выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности
нижестоящих избирательных комиссий;

— на дополнительную оплату труда (вознаграждение)
членов Избирательной комиссии области с правом решающего
голоса, работников аппарата, выплату компенсаций членам
Избирательной комиссии области с правом решающего голоса,
освобожденным от основной работы на период подготовки и
проведения выборов, а также на выплаты гражданам,
привлекаемым к работе в комиссии по гражданско-правовым
договорам.

4. Расходы, связанные с проведением референдума
Российской Федерации, осуществляются в порядке,
установленном федеральным законодательством, расходы,
связанные с проведением областного референдума, — за счет
средств, выделенных из бюджета области на указанные цели.
При этом за счет средств, выделенных Избирательной комиссии
области соответственно из федерального и областного
бюджетов, до официального опубликования решения о
назначении референдума производятся только расходы
комиссии, связанные с проведением проверки подписей,
собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

5. Ассигнования на подготовку и проведение выборов
органов государственной власти области и областного
референдума предусматриваются отдельной строкой в
областном бюджете на очередной финансовый год. Главным
распорядителем средств, предусмотренных в областном
бюджете на проведение выборов и областного референдума,
является Избирательная комиссия области, финансирование
которой осуществляется в десятидневный срок со дня
официального опубликования (публикации) решения о
назначении (проведении) выборов, официального опубликования
решения о назначении референдума.

6. Отчет Избирательной комиссии области о расходовании
средств, выделенных из областного бюджета на выборы,
референдум, представляются в Законодательное собрание.
Председатель Избирательной комиссии области распоряжается
денежными средствами, выделенными на подготовку и
проведение выборов, референдума, и несет ответственность за
соответствие финансовых документов решениям комиссии по
финансовым вопросам и за представление отчетов о
расходовании указанных средств в порядке и сроки,
установленные законом. Не израсходованные Избирательной
комиссией области средства, полученные из соответствующего
бюджета, после окончания выборов остаются на
соответствующих счетах комиссии для использования на цели,
предусмотренные законом.

7. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и
перечисления денежных средств, выделенных из областного
бюджета, местных бюджетов Избирательной комиссии области,
другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы
государственной власти области, органы местного
самоуправления, референдума области, местных
референдумов, эксплуатацию и развитие средств
автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей
и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается
Избирательной комиссией области по согласованию с главным
управлением Центрального банка Российской Федерации по
Иркутской области.

8. Плата за услуги банка по открытию счетов
Избирательной комиссией области и проведению операций по
счетам не взимается. За пользование денежными средствами,
находящимися на указанных счетах, проценты банком не
уплачиваются.

9. Избирательная комиссия области может привлекать
граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и
проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым
договорам.

Статья 14. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной
комиссии области

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием
денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и
проведение выборов, референдума, а также за источниками
поступления, правильным учетом и использованием денежных
средств избирательных фондов, фондов референдума, для
проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков, инициативной группы по
проведению референдума, для организации проверок
достоверности представленных кандидатами в соответствии с
федеральными законами, законами области сведений об
имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом
бюджетных средств, выделенных Избирательной комиссией
области в избирательные фонды зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений, избирательных
блоков, создается контрольно-ревизионная служ-ба при
Избирательной комиссии области (далее — контрольно-
ревизионная служба).

2. В контрольно-ревизионную службу входят руководитель
контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители),
назначенные в контрольно-ревизионную службу члены
Избирательной комиссии области и специалисты контрольно-
ревизионной службы из числа руководителей и специалистов
государственных и иных органов и организаций в соответствии с
федеральным законодательством.

3. В соответствии с федеральным законодательством на
срок работы в контрольно-ревизионной службе специалисты,
указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от
основной работы, за ними сохраняются место работы,
установленные должностные оклады и иные выплаты по
основному месту работы, им также может выплачиваться
вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и
проведение выборов и референдумов.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе
утверждается Избирательной комиссией области.

Статья 15. Аппарат Избирательной комиссии области

1. Правовую, информационно-аналитическую,
организационную, материально-техническую деятельность
Избирательной комиссии области обеспечивает аппарат
комиссии.

2. Структура и штаты аппарата Избирательной комиссии
области устанавливаются ею самостоятельно в пределах
средств, выделенных на обеспечение ее деятельности из
федерального и областного бюджетов.

3. В аппарат Избирательной комиссии области в качестве
структурного подразделения входит информационный центр,
функциями которого являются техническое и информационное
обеспечение деятельности Избирательной комиссии области,
автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе
подготовки и проведения выборов, референдумов на территории
области, эксплуатация и развитие части государственной
автоматизированной информационной системы,
функционирующей на территории области. Работники
информационного центра организуют и осуществляют работы по
эксплуатации и развитию государственной автоматизированной
информационной системы на всей территории области, в том
числе в территориальных комиссиях.

4. Работники аппарата Избирательной комиссии области
замещают должности областной государственной службы.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата
определяются действующим законодательством. Порядок
материального обеспечения (в том числе размер и виды
денежного содержания, иных выплат) и социального
обеспечения лиц, замещающих должности областной
государственной службы в аппарате Избирательной комиссии
области, устанавливается Кодексом областных государственных
должностей Иркутской области и иными нормативными
правовыми актами области.

5. Перечень должностей работников аппарата
Избирательной комиссии области включается в Реестр
государственных должностей Иркутской области.

Общее руководство работой аппарата Избирательной
комиссии области осуществляет председатель комиссии.
Организация работы аппарата возлагается на секретаря
Избирательной комиссии области.

6. Органы государственной власти области принимают
необходимые меры по материальному и социальному
обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-
курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам
обеспечения) работников аппарата Избирательной комиссии
области.

ГЛАВА 5

СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

Статья 16. Правовые ограничения для назначения членов
Избирательной комиссии области

1. Членами Избирательной комиссии области с правом
решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением
суда, вступившим в законную силу, недееспособными,
ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста
18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов
государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица;

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах — кандидаты, их
уполномоченные представители и доверенные лица,
уполномоченные представители и доверенные лица
избирательных объединений, избирательных блоков,
выдвинувших кандидатов;

з) на соответствующих референдумах — члены и
уполномоченные представители инициативных групп по
проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах — члены
комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах — супруги и близкие
родственники кандидатов, близкие родственники супругов
кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном
подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава избирательных комиссий
по решению суда;

н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость,
а также лица, подвергнутые в судебном порядке
административному наказанию за нарушение законодательства
о выборах и референдумах, — в течение одного года со дня
вступления в законную силу решения (постановления) суда о
назначении административного наказания.

2. Член Избирательной комиссии области с правом
решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах,
референдуме одновременно членом иной комиссии с правом
решающего голоса.

3. Срок полномочий членов Избирательной комиссии
области с правом решающего голоса истекает одновременно с
прекращением полномочий Избирательной комиссии области.

Статья 17. Порядок досрочного освобождения от обязанностей
члена Избирательной комиссии области

1. Член Избирательной комиссии области с правом
решающего голоса освобождается от обязанностей члена
комиссии до истечения срока своих полномочий по решению
органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом Избирательной комиссии области
заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2
статьи 16 настоящего Закона, за исключением случаев,
предусмотренных частью второй пункта 1 настоящей статьи и
подпунктами «а», «б», «н» пункта 1 статьи 16 настоящего Закона.

Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса,
работающего на постоянной (штатной) основе, в случае
появления оснований, предусмотренных подпунктом «к» пункта 1
статьи 16 настоящего Закона, приостанавливаются по решению
Избирательной комиссии области, если такое приостановление
не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном
составе. Если приостановление полномочий члена комиссии
приведет к тому, что Избирательная комиссия области останется
в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии
прекращаются по решению органа, его назначившего.

2. Полномочия члена Избирательной комиссии области с
правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

а) утраты членом Избирательной комиссии области
гражданства Российской Федерации;

б) вступления в законную силу в отношении члена
Избирательной комиссии области обвинительного приговора
суда либо решения (постановления) суда о назначении
административного наказания за нарушение законодательства о
выборах и референдумах;

в) признания члена Избирательной комиссии области
решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным,
ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или
умершим;

г) смерти члена Избирательной комиссии области;

д) признания члена Избирательной комиссии области
решением суда, вступившим в законную силу, на основании
заявления комиссии систематически не выполняющим свои
обязанности.

3. В случае досрочного прекращения полномочий члена
Избирательной комиссии области, назначенного по
представлению политической партии, избирательного блока в
соответствии с пунктом 4 статьи 10 настоящего Закона,
вакантное место замещается по представлению той же
политической партии, того же избирательного блока, если
соответствующая кандидатура ею (им) представлена.

4. Полномочия члена Избирательной комиссии области с
правом решающего голоса прекращаются также в случае
расформирования Избирательной комиссии области в
соответствии с федеральными законами.

5. Если орган, назначивший члена Избирательной комиссии
области, не примет решение о досрочном прекращении
полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в
период избирательной кампании, период со дня назначения
референдума и до окончания кампании референдума — в течение
десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления
члена Избирательной комиссии области в письменной форме о
сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не
позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о
прекращении полномочий этого члена комиссии принимается
Избирательной комиссии области в течение трех дней со дня
истечения указанного срока.

6. Орган, назначивший члена Избирательной комиссии
области, обязан назначить нового члена Избирательной
комиссии области вместо выбывшего по обстоятельствам,
указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не позднее чем в
месячный срок, а в период избирательной кампании, период со
дня назначения референдума и до окончания кампании
референдума — не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия
в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации» и
настоящим Законом. В случае невыполнения данного
требования новый член Избирательной комиссии области
назначается в соответствии с Федеральным законом «Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 18. Гарантии прав члена Избирательной комиссии
области

1. Члену Избирательной комиссии области с правом
решающего голоса может производиться дополнительная оплата
труда (вознаграждение) за работу в Избирательной комиссии
области по подготовке и проведению выборов, референдума. За
членом Избирательной комиссии области с правом решающего
голоса, освобожденным на основании представления
Избирательной комиссии области от основной работы на период
подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется
основное место работы (должность), и ему выплачивается
компенсация за период, в течение которого он был освобожден
от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и
дополнительной оплаты труда (вознаграждения)
устанавливаются комиссией, организующей соответствующие
выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств,
выделенных на проведение этих выборов, референдума.

2. В соответствии с федеральным законодательством член
Избирательной комиссии области с правом решающего голоса
не может быть привлечен к уголовной ответственности,
подвергнут административным наказаниям, налагаемым в
судебном порядке, без согласия прокурора области, а
председатель Избирательной комиссии области — без согласия
Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Член Избирательной комиссии области с правом
решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член
комиссии с правом совещательного голоса в период
избирательной кампании, кампании референдума не могут быть
уволены с работы по инициативе работодателя или без их
согласия переведены на другую работу.

4. Члену Избирательной комиссии области с правом
решающего голоса выдается удостоверение установленного
образца.

Статья 19. Полномочия и статус руководителей Избира тельной
комиссии области

1. Председатель Избирательной комиссии области:

а) представляет Избирательную комиссию области во
взаимоотношениях с органами государственной власти,
органами местного самоуправления, организациями,
политическими партиями, общественными объединениями и
гражданами;

б) созывает заседания Избирательной комиссии области и
председательствует на них;

в) подписывает постановления Избирательной комиссии
области;

г) подписывает договоры, соглашения и иные документы
Избирательной комиссии области в соответствии с настоящим
Законом;

д) решает вопросы о направлении членов Избирательной
комиссии области и работников ее аппарата в служебные
командировки;

е) осуществляет прием на работу и увольнение работников
аппарата Избирательной комиссии области;

ж) в установленном порядке распоряжается финансовыми
средствами, получаемыми Избирательной комиссией области из
федерального и областного бюджетов или иных источников,
предусмотренных федеральными конституционными законами,
федеральными законами, законами области;

з) утверждает штатное расписание Избирательной
комиссии области;

и) дает поручения заместителю председателя, секретарю и
членам Избирательной комиссии области, выдает доверенность
по представлению Избирательной комиссии области в судах
общей юрисдикции, в том числе при рассмотрении дел о защите
избирательных прав или права на участие в референдуме, а
также в арбитражных судах;

к) распределяет обязанности между членами
Избирательной комиссии области для организации работы по
исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам
Избирательной комиссии области с правом решающего голоса;

л) дает поручения о приглашении для участия в заседаниях
Избирательной комиссии области граждан, должностных лиц,
представителей органов государственной власти, органов
местного самоуправления, организаций, общественных
объединений;

м) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
федеральным и областным законодательством, Регламентом
Избирательной комиссии области.

2. Председатель Избирательной комиссии области по
вопросам, отнесенным к его ведению, издает распоряжения.

3. Заместитель председателя Избирательной комиссии
области оказывает содействие председателю в осуществлении
возложенных на него полномочий, выполняет поручения
председателя, а в его отсутствие — функции председателя
Избирательной комиссии области, организует работу по
конкретным направлениям деятельности Избирательной
комиссии области в соответствии с распределением
обязанностей между членами Избирательной комиссии области.

4. Секретарь Избирательной комиссии области
осуществляет организационно-техническое и документационное
обеспечение заседаний Избирательной комиссии области,
оформляет и подписывает принятые решения, протоколы
заседаний комиссии и другие акты комиссии, организует ведение
делопроизводства, обеспечивает сохранность документов
Избирательной комиссии области и передачу их в архив,
выполняет другие поручения председателя Избирательной
комиссии области.

5. Председатель, заместитель председателя и секретарь
Избирательной комиссии области работают в Избирательной
комиссии области на постоянной (штатной) основе.
Материальное обеспечение (в том числе размер и виды
денежного вознаграждения, иных выплат) и социальное
обеспечение председателя, заместителя председателя и
секретаря Избирательной комиссии области осуществляются в
порядке, установленном Кодексом областных государственных
должностей Иркутской области для лиц, замещающих областные
государственные должности категории «А» в Законодательном
собрании.

Статья 20. Особенности статуса членов Избирательной комиссии
области с правом совещательного голоса

1. В соответствии с Федеральным законом «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации» кандидат,
избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие
кандидатов, вправе назначить в Избирательную комиссию
области по одному члену комиссии с правом совещательного
голоса. Членами Избирательной комиссии области с правом
совещательного голоса не могут быть назначены выборные
должностные лица, лица, замещающие командные должности в
воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи,
прокуроры.

2. Срок полномочий членов Избирательной комиссии
области с правом совещательного голоса, назначенных
кандидатами, которые были избраны, или избирательными
объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими
федеральные списки кандидатов, которые были допущены к
распределению депутатских мандатов по результатам выборов
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, областные списки кандидатов, которые
были допущены по результатам выборов депутатов
Законодательного собрания, продолжается до окончания
регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих
выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия
остальных членов Избирательной комиссии области с правом
совещательного голоса прекращаются через 30 дней после
официального опубликования общих результатов выборов,
проводимых на соответствующей территории в рамках данной
избирательной кампании. Если кандидату, избирательному
объединению, избирательному блоку отказано в регистрации (в
регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата,
списка кандидатов, выдвинутых политической партией,
избирательным блоком, отменена, полномочия назначенных ими
членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются
со дня отказа в регистрации, отмены регистрации
соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если
решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, — со дня
вступления в силу решения суда о законности отказа в
регистрации.

3. Полномочия члена Избирательной комиссии области с
правом совещательного голоса могут быть прекращены по
решению лица или органа, назначивших данного члена
комиссии, и переданы другому лицу.

4. За кандидатами, которые были избраны, а также за
избирательными объединениями, избирательными блоками,
выдвинутые которыми списки кандидатов были допущены к
распределению депутатских мандатов, в течение срока
полномочий депутата, должностного лица сохраняется право
назначения членов Избирательной комиссии области с правом
совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

Статья 21. Права членов Избирательной комиссии области

1. Член Избирательной комиссии области с правом
совещательного голоса обладает равными правами с членом
Избирательной комиссии области с правом решающего голоса
по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за
исключением права:

а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные
удостоверения;

б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении
бюллетеней;

в) составлять протокол об итогах голосования, о
результатах выборов, референдума;

г) участвовать в голосовании при принятии решения по
вопросу, отнесенному к компетенции Избирательной комиссии
области, и подписывать решения Избирательной комиссии
области.

Положения настоящего пункта не могут служить
основанием для отказа члену Избирательной комиссии области с
правом совещательного голоса присутствовать при совершении
указанных в настоящем пункте действий.

2. Член Избирательной комиссии области с правом
решающего голоса и член комиссии с правом совещательного
голоса:

а) заблаговременно извещаются о заседаниях
Избирательной комиссии области;

б) вправе выступать на заседании Избирательной комиссии
области, вносить предложения по вопросам, отнесенным к
компетенции Избирательной комиссии области, и требовать
проведения по данным вопросам голосования;

в) вправе задавать другим участникам заседания
Избирательной комиссии области вопросы в соответствии с
повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том
числе со списками избирателей, участников референдума, с
подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков,
бюллетенями), непосредственно связанными с выборами,
референдумом, вклю-чая документы и материалы, находящиеся
на машиночитаемых носителях Избирательной комиссии
области и нижестоящих избирательных комиссий, и получать
копии этих документов и материалов (за исключением
бюллетеней, открепительных удостоверений, списков
избирателей, участников референдума, подписных листов, иных
документов и материалов, содержащих конфиденциальную
информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном
федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по
спискам избирателей, участников референдума числа лиц,
принявших участие в голосовании, в правильности сортировки
бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям,
избирательным блокам, вариыантам ответа на вопрос
референдума;

е) вправе обжаловать действия (бездействие)
Избирательной комиссии области в Центральную избирательную
комиссию Российской Федерации или в суд.

3. Член Избирательной комиссии области с правом
совещательного голоса в период, на который распространяются
его полномочия, обладает установленными настоящей статьей
правами, связанными с подготовкой и проведением всех
выборов и референдумов, в проведении которых принимает
участие Избирательная комиссия области.

Статья 22. Ответственность членов Избирательной
комиссии области

За нарушение избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации члены
Избирательной комиссии области несут уголовную,
административную либо иную ответственность,
предусмотренную федеральными законами.

ГЛАВА 6

ГЛАСНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ОБЛАСТИ

Статья 23. Гласность в деятельности Избирательной комиссии
области

1. На всех заседаниях Избирательной комиссии области, а
также при осуществлении Избирательной комиссией области
работы с бюллетенями, открепительными удостоверениями,
протоколами об итогах голосования вправе присутствовать
члены Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации, кандидат, зарегистрированный Избирательной
комиссией области либо Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации, или его доверенное лицо,
уполномоченный представитель или доверенное лицо
избирательного объединения, избирательного блока, список
кандидатов которого зарегистрирован Избирательной комиссией
области либо Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член
или уполномоченный представитель инициативной группы по
проведению референдума. Для присутствия на заседаниях
Избирательной комиссии области и при осуществлении ею
работы с указанными избирательными документами,
документами, связанными с подготовкой и проведением
референдума, указанным лицам не требуется дополнительное
разрешение. Избирательная комиссия области обязана
обеспечить оповещение и возможность свободного доступа
указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными
избирательными документами, документами, связанными с
подготовкой и проведением референдума.

2. На всех заседаниях Избирательной комиссии области и
при осуществлении ею работы с указанными в пункте 1
настоящей статьи документами, а также при подсчете голосов
избирателей, участников референдума вправе присутствовать
представители средств массовой информации.

3. При проведении досрочного голосования, установлении
итогов голосования, определении результатов выборов,
составлении соответствующих протоколов об итогах
голосования, результатах выборов, а также при повторном
подсчете голосов избирателей, участников референдума в
Избирательной комиссии области в соответствии с
федеральными и областными законами вправе присутствовать
наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

4. Решения Избирательной комиссии области,
непосредственно связанные с подготовкой и проведением
выборов, референдума, публикуются в государственных или
муниципальных периодических печатных изданиях либо
доводятся до сведения избирателей, участников референдума
иным путем, а также передаются в иные средства массовой
информации в объеме и сроки, которые установлены
соответствующим законом.

5. Официальным опубликованием решений Избирательной
комиссии области признается первое опубликование полного
текста решения (постановления) в газете «Восточно-Сибирская
правда» либо журнале «Вестник Избирательной комиссии
Иркутской области».

ГЛАВА 7

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ И ЕЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. РАСФОРМИРОВАНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

Статья 24. Обжалование решений и действий
(бездействия) Избирательной комиссии области и ее
должностных лиц

1. Решения и действия (бездействие) Избирательной
комиссии области и ее должностных лиц, нарушающие
избирательные права граждан и право граждан на участие в
референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в
Центральную избирательную комиссию Российской Федерации
либо в суд в порядке, установленном Федеральным законом «Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации».

2. Решения суда, а также решения Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, принятые в
пределах ее компетенции, обязательны для исполнения
Избирательной комиссией области.

Статья 25. Расформирование Избирательной комиссии области

Избирательная комиссия области может быть
расформирована судом в порядке и на основаниях,
установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации».

ГЛАВА 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня
его официального опубликования.

2. Подпункт «б» пункта 4 статьи 10 настоящего Закона
вступает в силу после проведения первых после вступления в
силу настоящего Закона выборов депутатов Законодательного
собрания, в результате которых депутатские мандаты в
Законодательном собрании будут распределены в том числе
между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными
объединениями, избирательными блоками.

3. Признать утратившим силу Закон Иркутской области «Об
Избирательной комиссии Иркутской области» от 15.03.99 N 17-
оз (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области,
1999, N 28) со дня вступления в силу настоящего Закона.

4. Признать недействующим постановление главы
администрации Иркутской области от 14.06.94 N 158 и
Законодательного собрания Иркутской области от 19.05.94 N
2\10-ЗС «О Региональной (головной) избирательной комиссии»
(Ведомости Законодательного собрания Иркутской области,
1994, N 2).

Губернатор Иркутской области

Б.А.ГОВОРИН

Иркутск

5 мая 2003 г.

N 25-оз

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры