издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Координационный центр для речников

Идея создания в г. Усть-Куте ЗАО «Верхне-Ленское речное
пароходство» была претворена в жизнь в 1996 году. Учредителями
ЗАО «ВЛРП» стали крупнейшие градообразующие предприятия:
ОАО «Осетровская ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ)
флота», ОАО «Киренская РЭБ флота», ОАО «Алексеевская
РЭБ флота», а также Киренский и Осетровский речные порты
(позже Осетровский речной порт вышел из состава учредителей).

Пароходство стало своеобразным координационным центром
для предприятий речного транспорта на реке Лена.

Под руководством генеральных директоров предприятий-учредителей
прошло становление ЗАО «ВЛРП». Также велась серьезная
работа по заключению договоров и формированию круга
постоянных заказчиков, от чего во многом зависело не
только дальнейшее развитие предприятия, но и обеспечение
стабильной работы флота.

На внеочередном собрании акционеров ЗАО «ВЛРП», состоявшемся
7 января 2003 года в г. Киренске, генеральным директором
производства был избран руководитель ОАО «Осетровская
РЭБ флота» Труфанов Николай Степанович.

На сегодняшний день ЗАО «ВЛРП» — современное, работоспособное,
перспективное предприятие.

Об объеме проделанной на сегодняшний день работы можно
судить по следующим данным:

NN пп

 

Всего/т

В т.ч. н/налив

В т.ч. уголь

1.

Объемы перевозок по договорам 2003 г.

680

580

100

 

В т.ч. Республика Саха (Якутия)

530

530

 

 

Иркутская область

150

50

100

2.

Отправление по состоянию на 20.06.03 г.

229,2

209,1

20,1

 

В т.ч. Республика Саха (Якутия)

190,4

190,4

 

 

Иркутская область

38,8

18,7

20,1

Нынешний навигационный сезон для речников Лены стал
серьезным испытанием. Засушливая погода в верхнеленских
районах области в июне привела к значительному спаду
воды в реке, что делает невозможным транспортировку
грузов крупнотоннажным флотом. Ситуация усугубляется
еще и тем, что из-за многочисленных лесных пожаров водные
пути задымлены, ограничена видимость. Положение достаточно
сложное, и, чтобы удержать ситуацию и не допустить срыва
навигации, необходимо максимально задействовать весь
мелкосидящий флот Осетровской, Киренской, Алексеевской
ремонтно-эксплуатационных баз.

По словам первого заместителя генерального директора
ЗАО «ВЛРП» Валерия Николаевича Башинова, несмотря на
все существующие трудности, объемы отправки грузов в
этом году несколько выше прошлогодних показателей за
этот же период навигации. Так, если к концу июля прошлого
года было отправлено на север 198 тысяч тонн нефтеналивных
грузов, то с начала нынешней навигации — уже 209 тысяч
тонн. Что касается перевозки угля, то здесь ЗАО «ВЛРП»
сработало на уровне июня 2002 г. Связано это прежде
всего с тем, что в текущем году отправка грузов начата
на две недели раньше — в начале третьей декады мая. На
данный момент отгрузка угля из Черемхова приостановлена,
поскольку накапливать такой груз просто опасно, а загружать
его некуда: основная часть флота из-за мелководья застряла
внизу по Лене, а те суда, что находятся здесь, уже загружены
и не могут быть отправлены по той же причине. Прогнозы
же синоптиков пока неутешительны: в ближайшее время
подъема уровня воды в Лене не ожидается.

ОАО «Осетровский речной порт»
прекратил отгрузку и угля и его приемку от угольной
компании «СУЭК» в связи с предстоящим катаклизмом на
реке Лена. Прогноз по концу этой декады говорит о падении
уровня воды до 95 см, затем обещают дожди, подтверждение
которым не дала ни одна метеостанция на данный момент.

В связи с этим обстановка напряжена, нефтеналивной флот
Киренской, Осетровской, Алексеевской ремонтно-эксплуатационных
баз флота стоит, кроме судов, которые пытались работать
на коротком плече, ниже гарантированных глубин, что
на сегодня практически уже невозможно. ЗАО «ВЛРП
несет огромные затраты по эксплуатации, но надеется,
что ситуация изменится в лучшую сторону.

Согласно договорным обязательствам ЗАО «ВЛРП» к концу
навигации должно быть отправлено в северные районы области
и Республику Саха (Якутия) порядка 600 тыс. тонн нефтеналивных
грузов и 100 тыс. тонн угля. Руководство пароходства
выражает уверенность, что при должном уровне воды справится
с этими объемами за три месяца.

Среди клиентов ЗАО «ВЛРП» — администрации Киренского,
Бодайбинского, Мамско-Чуйского, Катангского районов,
крупные коммерческие предприятия Якутии, а также предприятия
теплоэнергетического комплекса. И если мать-природа
не будет благосклонна к речникам, северяне окажутся
в очень сложном положении.

Огромная ответственность при работе речного транспорта
ложится на сотрудников службы безопасности судовождения
ЗАО «ВЛРП», которая работает безупречно в создавшихся
условиях. Отлично показали себя при работе на мелководье,
требующей особого мастерства, экипажи СК-2055 ОАО «Осетровская
РЭБ флота», танкерного флота ОАО «Алексеевская РЭБ флота»,
буксиров «Таюра» и «Нюя» ОАО «Киренская РЭБ флота» и
других судов.

В целом весь коллектив ЗАО «ВЛРП», портовики, предприятия-судовладельцы
работают слаженно, организованно, прилагая максимум
усилий для преодоления трудностей на пути к выполнению
единой задачи — своевременному завозу грузов на север.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры