издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Денис КРАВЧЕНКО, генеральный директор ИЗТМ: "Завод работает и будет работать!"

  • Автор: Беседовал Сергей РОМОВ

В нынешнем году у Иркутского завода тяжелого машиностроения сменился собственник. В апреле на завод пришла новая управляющая команда. Сегодня о первых итогах работы наш разговор с генеральным директором Д. В. Кравченко.

— Денис Валерьевич, в каком состоянии вы приняли завод?

!I1!— Первым делом на предприятии была проведена аудиторская
проверка, которая вскрыла многие недостатки. По имеющимся
заказам завод заметно отставал от обязательств перед партнерами,
оказалась разбалансированной система планирования, выявились
нарушения связей с поставщиками комплектующих. Средняя заработная
плата рабочих по заводу составляла около трех тысяч рублей,
в то время как у руководящего состава предприятия оклады были
в десятки раз выше. На заводе полностью отсутствовала компьютеризация,
бухгалтерия велась на примитивном уровне. Не было системной работы.
Действовали, образно говоря, по методу пожарной команды: где горит,
там и тушим. Конечно, во всех грехах бывшее руководство винить
некорректно: завод все-таки сохранился как структура, продукция
худо-бедно производилась, да и времена были не из легких.
Однако в целом положение на заводе было, прямо скажем, не из лучших.

— Что сделали в первую очередь?

— Есть несколько обязательных условий, без выполнения которых
невозможно стабилизировать производство и развивать бизнес. Во-первых,
была введена в действие четкая система планирования
— финансовая и производственная.
Сформирован долгосрочный бюджет, в нем определен уровень заработной платы
трудового коллектива, который, кстати, заметно повысился. Во-вторых,
отлажен механизм работы с поставщиками и заказчиками. В-третьих,
проведена полная компьютеризация управления завода, установлено
современное программное обеспечение, создан учебный класс для персонала.
Не обошлось, конечно, без кадровых перестановок, но лучшие специалисты
остались на заводе. Сформирована маркетинговая служба, для работы
привлечены высококвалифицированные кадры. Сегодня на заводе действует
стимулирующая программа для молодых специалистов, восстанавливаются
связи с учебными заведениями, создаются нормальные условия
для труда и отдыха работающих.

— Что сейчас выпускает завод?

— Мы специально возродили традиционное название — ИЗТМ, чтобы
дать понять всем: наше предприятие нацелено на промышленное
производство. Как известно, основной продукцией завода являлись
драги, предназначенные для золотодобывающей промышленности.
Но поскольку рынок сбыта такой специфичной продукции весьма
ограничен, поставлена и решается задача по освоению производства
новых типов продукции промышленного назначения. Мы вышли на рынок
оборудования для цветной и черной металлургии, для нефтегазовой
промышленности, для горно-обогатительной отрасли. Сейчас ведем
монтаж уникальной драги для добычи алмазов. Работаем над проектом
драги для добычи платины.

— Вы считаете, заводу можно вернуть былую славу?

!I2!— Не можно, а обязательно нужно. Но гордость за прошлое должна
подкрепляться не ностальгией, а реальной деятельностью. Наша команда
четко понимает, что нужно делать. Мы создадим современное мощное
производство, работая на котором люди будут получать достойную
зарплату. В свое время завод наградили орденом Трудового
Красного Знамени. Сейчас предприятиям подобные награды давать
не принято, но мы приложим все силы, чтобы Иркутский завод
тяжелого машиностроения стал лидером в своей отрасли.
Сегодня мы приглашаем на работу. Завтра будем отбирать по конкурсу.

Сейчас мы уже не удивляемся, когда люди выигрывают автомобили,
угадав ответы на несколько вопросов в шоу-программе или став владельцем
счастливого лотерейного
билета. А на ИЗТМ автомобиль можно заработать. За эффективный
труд ключи от новеньких ВАЗ-2106 получили на днях главный конструктор
Виктор Белов и электросварщик цеха N 10 Алексей Непомнящий (на фото).

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры