издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Оригинальный" мэр

  • Автор: Светлана ТЕПЛОВА

30 сентября, спустя 14 дней после официального начала отопительного сезона в городе Тайшете, к
начальнику Восточно-Сибирской железной дороги прибыл «гонец» от мэра Тайшета Николая Шрайнера с
просьбой подключить тепло.

Почему в Тайшете в 149 жилых домах не начат отопительный сезон? Этот вопрос сегодня резонно задать мэру
города Николаю Шрайнеру. Треть города не отапливается лишь потому, что за тепло в этих домах ответственное за
проведение всех коммунальных платежей муниципальное унитарное предприятие «Тайшетское коммунальное
хозяйство», а вместе с ним и «хозяин» города — мэр Николай Шрайнер не платили
с 1998 г. Именно мэр стал поручителем
в тайшетском деле о тепле и долгах города перед котельной шпалопропиточного завода (ШПЗ) ВСЖД по соглашению в
октябре 2003 года.

А между тем долг составляет 16 млн. 975 тыс. рублей, и гасить его никто не собирается. Последняя оплата
долгов была в январе 2002 года. После этого два раза решением арбитражного суда Иркутской области (N NА19-
2428/03-16) и NА19-9539/03-47) ВСЖД должны были вернуть долги.

Но воз и ныне там. Руководство дороги в течение всего года ежемесячно обращалось в МУП «ТКХ» и мэрию
Тайшета по поводу оплаты долгов. В марте было направлено письмо в областную администрацию и областную
прокуратуру, в котором подчеркивалось, что администрация г. Тайшета не выполняет договор и спекулирует на том, что
при наступлении холодов дорога будет вынуждена подать тепло в дома. Ведь люди не должны страдать, даже когда
власти бездействуют.

На действия ВСЖД по решению проблемы долгов мэр города Николай Шрайнер отреагировал весьма
оригинально. Вместо того чтобы приехать к руководству дороги, совместно найти компромисс и обеспечить-таки
тайшетцев теплом, он предпочел издалека начать бомбардировать губернатора области, начальника дороги,
прокурора области, министра путей сообщения письмами
о том, что сумма долга (около 17 млн. рублей), оказывается, не столь
велика, чтобы можно было о ней задумываться, и что «оснований для задержки начала отопительного сезона со стороны
теплоисточников ФГУП ВСЖД нет».

Когда этот номер не прошел, вот тогда-то, 30 сентября, и появился представитель мэра города Тайшета в
приемной начальника ВСЖД Александра Касьянова. Но разговора не получилось. Оказалось, что посланник не только
плохо знает предмет разговора, но еще и не правомочен решать финансовые вопросы о погашении долгов. На что
надеялся тайшетский градоначальник — не понятно.

Железная дорога не бездушный организм, с которым нельзя договориться. Железнодорожники прекрасно
понимают проблемы людей и идут навстречу. Так было в Северобайкальске, на станции Чара, в Нижнеудинске, где
представители местных администраций смогли найти общий язык с руководством ВСЖД, договориться о схемах
погашения долгов и привести в конечном счете тепло в дома населения. Того самого населения, которое доверило им
свои чаяния и надежды.

Почему же так не случилось в Тайшете? Почему в то время, когда осенний холод поселился в домах горожан,
руководитель города сидит и ждет, а не обивает пороги всех инстанций, чтобы найти тепло для людей?

Уважая жителей города (независимо от того, какой у них руководитель) и понимая их проблемы, Восточно-
Сибирская дорога, конечно, не оставит тайшетцев без тепла. Но проблемы долгов все-таки остаются. Поэтому ВСЖД
вновь приглашает мэра Тайшета Николая Шрайнера появиться в управлении дороги для того, чтобы найти компромисс
в деле погашения задолженности города за тепло перед теплоисточниками ФГУП ВСЖД.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры