издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Визитка для Куйтуна

Готовится к сдаче государственной комиссии еще один
участок федеральной автомагистрали М-53
Новосибирск — Иркутск протяженностью 3,6 км в районе
пос.Куйтун. Эти трудные километры главной артерии
России — в активе коллектива Саянского дорожного
предприятия. Они будут приняты в эксплуатацию в канун
профессионального праздника дорожных строителей.

Они действительно трудные. Пусковой комплекс разбит на
два участка. Что касается первого (1554-1556 км),
то по нему никаких вопросов не возникало.
Отсыпка грунта и асфальтовое покрытие здесь были
произведены еще в разгар лета. А вот что касается
второго (1559 км), расположенного на восточной стороне
строящегося путепровода через ВСЖД, то на нем работы
«закувыркались» сперва из-за сложности проекта, а затем
из-за погодных условий.

— На этом полуторакилометровом участке расположена
транспортная развилка на Куйтун и Барлук, —
рассказывает директор предприятия Виктор Яковеня. — На
нем семь съездов и четыре водопропускных трубы.

В конце сентября на этом участке развернулось
настоящее сражение за каждую пядь дороги. Разбившись
на бригады и звенья, саянские дорожники штурмовали ее
непрерывно. Мы побывали здесь, можно сказать, в самый
«пиковый» момент — за две недели до сдачи — и были
поражены скоплением техники и людей. На 1,5 км
работали четыре бульдозера, два грейдера,
полдесятка катков, асфальтоукладчик, два десятка
самосвалов и около 80 рабочих. За каждый вид работ
персональную ответственность нес назначенный
дирекцией итээровец. Так, главный механик Виктор
Анисимов отвечал за установку барьерных ограждений и
сигнальных столбиков, мастер Александр Овчинников — за
отсыпку откосов и обочин, укрепление водопропускных
труб, мастер Александр Еловых — за устройство тротуаров и
автобусных павильонов, мастер Сергей Климов — за укладку
асфальтобетона… Все звенья трудились четко и
слаженно, приближая день и час сдачи участка в
эксплуатацию.

— Исправим, сделаем в лучшем виде, — успокаивал
Яковеня дотошно осматривавшего сдаточный главного
инженера упрдор «Прибайкалье» Виктора Панова. — Да и
нельзя иначе, этот участок — настоящая визитная
карточка Куйтуна.

— Нам и нужно-то всего пару дней, чтобы
заасфальтировать оставшиеся 170 метров полотна, —
добавляет Александр Соколов. — Всего-навсего пару
дней, и приступим к наведению марафета.

Саянское — одно из самых мощных и стабильных
подразделений Прибайкальской дороги. За четверть века
своего существования оно построило более ста
километров «главного экономического ствола Приангарья».
В чем основа этой стабильности?

— В людях, конечно,- говорит Виктор Яковеня. — В
умении и готовности работать автогрейдериста Валерия
Черепанова, бульдозериста Владимира Юрченко,
экскаваторщика Николая Алексеева, машиниста
асфальтоукладчика Сергея Николенко, водителей Сергея
Крюкова, Николая Баржеха…

Но вернемся к дороге, сдаточному участку. Приподнятая
над погрустневшими полями, дорога радует глаз своей
стремительностью. Движущиеся навстречу машины будто
проплывают по ее гребню.

— А представляете, какой она станет через год, когда
нашими партнерами из «Братскдорстроя» и «Мостостроя-9»
будет возведен путепровод и отсыпано 13-метровой высоты
полотно на подходах к нему? — с нескрываемой гордостью
говорят строители.

Нынче мостовики уже выполнили бетонные работы по
устройству береговых опор и фундаментов путепровода
длиной 104 и шириной 14 метров. Сейчас, по словам
Виктора Яковени, работы здесь продолжаются хорошими
темпами, и нет никакого сомнения, что коллектив
«Сибмоста-45» до конца года смонтирует балки на
пролетах 1-2 и 5-6. Ну а в следующем году на
Московском тракте появится четвертый по счету
путепровод и 3,4 км подходов к нему. В этом тоже
никто не сомневается. К тому же строители
заручились поддержкой депутата Госдумы Виталия Шубы,
под патронажем которого находится эта стройка.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры