издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Юрий Измалков, директор по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области: Работаем сегодня, смотрим в завтра

!I1!»Все начинается с дороги», — говорили древние. Эта
фраза звучит пророчески в современной России,
мучительно ищущей пути выхода из кризиса. Если
централизованная экономика нуждалась в дорогах и в
последние годы пыталась решить проблему, то рыночная
нуждается в этом вдвойне. И хотя дорожная отрасль не
находится в числе приоритетных, сегодня это одна из
немногих успешно работающих отраслей экономики.
Дорожники как бы обошли кризис на повороте. Об этом
свидетельствует ежегодно прирастающая сеть дорог
Приангарья.

За минувший сезон она приросла еще на 77 км, это
на 17 км больше, чем в прошлом году. Новые
благоустроенные участки появились на дороге Залари —
Жигалово ( 2 км), Братск — Осетрово (5,4 км),
трехкилометровый участок Баяндай — Еланцы, восьмикилометровый
Звездный — Ния,
пятикилометровый Таксимо — Бодайбо и 15 км
Магистральный — Жигалово. Всего за счет субсидий и
субвенций из федерального бюджета будет введено 58,3
км автодорог и 800 п.м мостов на 750 млн.рублей.

Подобная ситуация и на объектах, финансируемых из
территориального дорожного фонда. На 194 млн. руб.
построено 12,1 км новых участков, в том числе
пятикилометровый на дороге Иркутск — Б.Голоустная,
с отменным качеством, за что особая благодарность
коллективу дорожных строителей РСП «Топка».

Считаю, неплохо сработали и по мостам. Сдан в
эксплуатацию однопутный мостовой переход через
р. Малая Белая на дороге Н.Иреть — Тальники —
Тунгуска, автодорожный мост на дороге Макарово —
Улькан, в декабре вводим 240-метровый вантовый
(подвесной) пешеходный мост на р.Шаманка. Кроме того
капитально отремонтирован трехпролетный мост через
р.Оса, однопролетные — через Барду, Катарму, Улькан,
Куту.

Что касается ремонта, то тут дело обстоит даже лучше,
чем по строительству. Из 427,8 млн. руб. на сегодня
освоено 394 млн. Здесь активно и оперативно сработали
Иркутсое, Братское, Тайшетское, Чунское подразделения
дорожной службы, ОАО «Ленабамстрой».

Следует отметить работу Усольского филиала, который
долгое время оставался на вторых-третьих ролях. Все
изменилось с приходом к руководству ГУДЭП
«обкатавшегося» на БАМе Владимира Усова. Усольчане
буквально на глазах выходят из тени. Если вы
попадете на территорию их центральной базы, то
покажется, что очутились в ухоженном сквере. Вокруг
газоны, торшеры, окрашенные бордюры, гаражи
утепленены, обновлен фасад здания. Эта культура
сказывается и на основном производстве. Любо-дорого
посмотреть на отремонтированный ими участок Тельма —
Раздолье, или асфальтобетонное покрытие на
«раздолбанном» донельзя участке большееланской дороги.
Коллектив выживает, так как не чурается никакой
работы. Нынче даже ямочным ремонтом в Ангарске
занимался.

Сеть областных дорог из года в год прирастает. Между
тем норматив затрат на их содержание по-прежнему
остается самим низким в Сибири. Он обеспечивает лишь
допустимый уровень содержания, да и то не на всей
сети. Отсюда бесконечно возрастающий недоремонт. При
потребности 1500 км мы с трудом успеваем ремонтировать
десятую часть. Причин тому много, но главная — отсутствие
средств.

!I2!Но даже при этом за счет содержания нам удалось нынче
отремонтировать 59 км дорог и 62 п.м мостов, на ста
километрах сделать поверхностную обработку покрытия: на
магистралях Иркутск — Листвянка, Иркутск — Качуг, а
также на братском полукольце. Кроме того на 3 тыс. км
нанесена дорожная разметка, установлено 6,4 тысячи
дорожных знаков.

Одним словом работа проделана огромная, и, конечно же,
она вызывает удовлетворение. Но, работая сегодня,
нельзя не задуматься о завтрашнем дне, который,
похоже, будет вдвое сложней. Один только пример. В
результате изменения источников формирования дорожного
фонда ТДФ уменьшается с 2,1 млрд. руб. до 1,6 млрд.
Дорожное хозяйство работает в условиях жестко
ограниченных ресурсов. Поэтому они концетрируются на
реализации основных жизненно важных для области
направлениях. В основном на «севера», где завершается
формирование опорной сети Приангарья.

Нелегкое это дело — начинать все сначала, особенно в
наше безденежное время. Но что делать, если это
необходимо людям, области, России. Мы готовы. Об этом
свидетельствует стопроцентно выполненная нынешняя
программа. Еще раз хочу поблагодарить наших
подрядчиков, всех дорожных строителей и поздравить их с профессиональным
праздником.

Успехов и счастья вам в личной жизни, дорогие коллеги!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры