издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Автостраховка станет дешевле?

  • Автор: Григорий МАТВЕЕВ

Закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО)", принятый в мае этого года Государственной Думой, вызвал бурю эмоций даже у тех российских граждан, кто традиционно не проявляет интереса к новинкам законодательства. Правда, единства мнений здесь не наблюдается - кто-то согласен с необходимостью платить страховку, для кого-то же ее цена сопоставима со стоимостью самого автомобиля.

Не менее широк спектр взглядов на проблему введения
обязательного автострахования и среди российских
политиков. Депутаты от Компартии почти единогласно
выступили против закона, видимо, уже по привычке
отнеся его к числу «антинародных реформ». Сергей
Миронов заявил, что «не только наше население, но и
страховые компании не готовы к введению
автогражданки». Есть и совсем жесткие позиции.

— Мы подгоним к Дому правительства 400 автомобилей,
и Касьянов никуда не сможет выехать. Именно так мы
будем бороться за приостановление закона об
обязательном автостраховании, — заявил Геннадий
Райков.

Конечно, позиция «Долой автострахование!» найдет
отклик в сердцах избирателей в предвыборную пору.
Дума уже одобрила в первом чтении перенос срока
введения закона об обязательном страховании
автогражданской ответственности (ОСАГО) на 1 июля
будущего года. Дескать, слишком много споров вокруг
этого закона. Но ведь всем понятно: отложить
проблему на завтра — это не значит ее решить.

А проблема заключается в том, что страхование
гражданской ответственности действительно
необходимо. Сегодня оно действует в десятках стран
мира, защищая владельцев автомобилей от непомерных
выплат в случае ДТП. И мрачноватый юмор российских
баек на тему «врезается «Запорожец» в «Мерседес»
абсолютно непонятен, например, жителям стран
Западной Европы, где ОСАГО было введено еще на
рубеже 50-х годов.

Видимо, приняв к сведению эту информацию, центристы
не требуют ничего «отменять» или «приостанавливать».
По словам руководителя фракции «Отечество» Вячеслава
Володина, «медведи» считают целесообразным ввести
50-процентную льготу по страхованию транспортного средства
для пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных, чей
доход не превышает прожиточный минимум. О льготах на
«автогражданку» бесконечно рассуждают не только
центристы, но и «яблочники». Данная инициатива, на
первый взгляд, кажется очень взвешенной. Однако, по
мнению многих экспертов, она тоже попахивает голым
популизмом, а кроме того, чревата многочисленными
злоупотреблениями. Например, покупает бизнесмен
новенький «Мерседес». Но оформляет его не на себя, а
на папу-пенсионера, получая, таким образом, 50-процентную
льготу.

— Ситуация, когда страховым компаниям придется
собирать с автовладельцев минимальные взносы и,
соответственно, делать после аварий минимальные
выплаты, может убить идею автострахования вообще, —
рассуждает один из руководителей «Ингосстраха»
Виктор Дементьев. — Такие выплаты ничем не помогут
владельцу машины при столкновении с дорогой
иномаркой.

С другой стороны, очевидно, что ежегодно платить
более 3 тысяч рублей за старенькие «Жигули» —
неподъемная ноша для многих автолюбителей. И здесь
необходим разумный компромисс, примером которого
может стать позиция по закону об ОСАГО, заявленная
депутатом Госдумы Ириной Хакамада. По ее мнению,
правительство обмануло депутатов.

— Когда закон об обязательном автостраховании
готовился, предполагалось, что это будет социальная
услуга, а никак не бизнес. Мы говорили, что нижняя
планка страхового тарифа — 600 рублей. Мы
настаивали, что этот тариф — 600 рублей — должен
быть зафиксирован в законе. Однако правительство
через своих представителей в парламенте —
депутатов-центристов — закон изменило, убрав
конкретные цифры и оговорив, что тарифы остаются на
усмотрение правительства.

Сегодня депутаты от фракции СПС в Госдуме настаивают
на том, чтобы базовый тариф был установлен на уровне
600 рублей, а количество повышающих коэффициентов
было снижено. При этом «правые» считают, что
меняться тарифы должны лишь раз в год, одновременно
с утверждением федерального бюджета, а само право
изменения базовой ставки должно принадлежать только
Государственной Думе.

Хочется надеяться, что предложения «правых» найдут
отклик не только у автовладельцев, большая часть
которых все-таки понимает необходимость страховать
свой транспорт по разумной цене, но и у депутатов,
согласных снизить тарифы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры