издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Автогражданка" -- это выгодно

  • Автор: Владимир КРАВЦОВ

Пока теоретики и обыватели спорят, построили мы наконец в России рыночные отношения или нет, страховые компании демонстрируют, что они-то уже давно и уверенно живут и работают в условиях рынка. Не того, в котором определяющим является девиз "Не обманешь -- не продашь", а того, в котором и товар без изъяна, и покупателя не надо убеждать в пользе покупки.

С заместителем начальника по безопасности
дорожного движения муниципального Иркутского унитарного
пассажирского автотранспортного предприятия N 1
Владимиром ДУДАРОВСКИМ мы беседуем об интересе МИУП
АТП к страховому рынку вообще и преимуществах автогражданского
страхования в частности.

— Еще совсем недавно мы и думать не думали, что возникнет
необходимость прибегать к помощи страховых компаний.
Сами помните — все были на госбюджете. Случись авария,
ДТП или что иное — из одного государственного кармана
переложили в другой, вот и решение всех проблем… Сейчас
не так: деньги все считать научились. А автотранспорт
как был, так и остался зоной повышенного риска и ответственности,
ведь аварии и ДТП со сменой формации не отменили, и нас
бьют, и мы бьем, а платить-то надо уже из своего
кошелька… Поэтому несколько лет назад мы начали сотрудничать
со страховыми компаниями. Безусловная выгода. Но и на
этом рынке тоже есть выбор: в разных компаниях установлены
разные тарифные ставки по страхованию, и, конечно же,
клиенту выгоднее работать с теми, кто за разумные деньги берет на себя
достойные обязательства и дает больше гарантий.

Поэтому, когда нам предложили сотрудничать с СК
«Эверест» и объяснили все условия договора, мы долго
не раздумывали. И сейчас не жалеем. Я уже говорил,
что дорога остается дорогой и риска на ней очень
много. Вдобавок прибавились такие факторы, как невысокое
профессиональное мастерство нынешних водителей и…
высокая стоимость автомобилей. «Въехать» в чужую иномарку
сейчас — как раньше в ювелирный магазин. А условия,
которые нам предложили в «Эвересте», оказались вполне
подходящими. Поэтому мы и застраховали по договору добровольного
страхования автогражданской ответственности все свои
115 автобусов. Заплатили всего 120 тысяч рублей, а теперь
по результатам года видим, что не только «оправдали»
их, но еще и сэкономили 83 тысячи за счет того, что
за двенадцать наших страховых случаев компания… доплатила
сама. Вот и думайте — выгодно страхование или нет?
Мы свой выбор сделали: будем страховаться
в СК «Эверест»…

… Ну а выгодно ли самой компании иметь дело с этим
видом страхования? Если да, то почему, а если нет,
то до каких пределов может простираться филантропия?
Об этом — рассказывают специалисты компании «Эверест»:

— Статистика и опыт показывают, что этот вид страхования
убыточен для СК на 80-90%. Можно сказать, что и в мире,
и в нашей стране картина по автострахованию примерно
следующая: практически все, что страховая компания собирает,
она выплачивает. У некоторых компаний не то что прибыли
нет, они вообще работают с автострахованием себе в убыток.
Тем не менее отказываться от него не собираются. Во-первых,
это сервис. Клиент, приходя в компанию, страхует дом,
имущество и, соответственно, хочет там же застраховать
автомобиль, то есть получить весь пакет услуг. Если
ему отказывают в страховке автомобиля, он просто разворачивается
и уходит в другую компанию. С другой стороны, компании
работают в убыток в надежде, что в будущем ситуация изменится.
Нам нужна более тонкая работа с рисками. Это и индивидуальная
работа с каждым автовладельцем, и очень качественный
андеррайтинг — оценка риска. Надо разбираться, кому
можно дать и 4%, с кем меньше чем за 12% и связываться
не стоит, а кого страховать не имеет смысла вообще.
Автострахование — прибыльный вид у тех компаний, которые во главу угла ставят
оценку риска.

Когда компания страхует такое большое количество
транспортных средств, то у нее возможны
убытки в связи с высоким риском. Но в зависимости от
риска формируется и страховой тариф, который призван
обеспечить безубыточность работы страховой компании.
А также, как уже говорилось
ранее, компания сбалансирует свой портфель за счет других видов страхования.
При наступлении страхового случая страховщик производит выплату
из сформированных резервов.

Лицензия СК «Эверест» N 3886 Д от 01.08.2002 г.

г. Иркутск, ул. Фурье, 8, офис 301.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры