издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бюджетные приоритеты

При исполнении бюджета Иркутской области на 2004 год приоритетным направлением его расходов станет выплата заработной платы бюджетникам. Это предусмотрено в принятом в окончательном варианте законе "Об областном бюджете на 2004 год", который рассматривался на прошедшей вчера 33-й сессии Законодательного собрания Иркутской области.

В списке приоритетных направлений расходов
при исполнении бюджета также финансирование
стипендий, приобретение медикаментов и перевязочных
материалов, проведение противопожарных мероприятий в
учреждениях социальной сферы. Согласно
принятым на сессии поправкам,одну из верхних строчек среди
основных направлений заняла подготовка к зиме и
реформирование жилищно-коммунального хозяйства. В
целом, согласно принятому бюджету, общий объем его
расходов должен составить 15,416 млн. рублей, в то
время как прогнозируемые доходы в областную казну
составляют14,454 млн. рублей. В результате без
учета помощи из федерального бюджета в региональной
казне дефицит составит 961,185 млн. рублей, или 7,4
процента от объема доходов. Большая часть расходов
бюджетных средств уйдет на финансовую помощь
бюджетам других уровней и поддержку таких сфер, как
здравоохранение и физическая культура,
правоохранительная деятельность и обеспечение
безопасности государства, социальная политика,
образование, а также целевые бюджетные фонды. По
сравнению с текущим годом в новом бюджете
значительно увеличена статья расходов на жилищные
субсидии гражданам — с 79 до 380 млн. рублей.

При этом в принятом законе о бюджете не предусмотрено
финансирование ряда областных программ, в том числе
«Обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Иркутской области на
2004—2008 годы», «О мерах по социальной поддержке
многодетных семей на территории Иркутской области на
2004—2008 годы» и «Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда в Иркутской области на
период до 2010 года». Все эти программы были приняты
на двух предыдущих сессиях Законодательного
собрания. Депутаты намерены определить источники их
финансирования и запустить работу программ при
ближайшем рассмотрении изменений в бюджет,
запланированном на февраль наступающего года. Кроме
того, они предложили областной администрации до
1 февраля 2004 года отчитаться об исполнении
областных государственных целевых программ,
финансирование которых в принятом бюджете обеспечено
не в полной мере.

Также на прошедшей сессии были приняты поправки к
бюджету текущего года. Необходимость внесения
изменений в бюджет возникла потому, что из-за
сокращения собственных доходов областной казны
дефицит бюджета возрос на 597,5 млн. рублей. Такой
рост дефицита бюджетных средств связан с тем, что
по результатам фактических поступлений налоговых
доходов за 11 месяцев текущего года налоговые
доходы планируются в объеме 10,884 млн. рублей, что
меньше утвержденного бюджета на 665,348 тыс. рублей.
По словам председателя бюджетного комитета
Законодательного собрания, — вице-спикера Юрия
Рожкова, такое снижение налоговых поступлений
связано с отнюдь не пошедшими на пользу регионам
изменениями в федеральном налоговом и бюджетном
законодательстве. И только частично этот удар по
областной казне компенсируется ростом доходов по
другим статьям. В частности, неналоговые доходы
бюджета за счет сдачи в аренду государственной
собственности запланированы в объеме более чем 543
млн. рублей, что на 10 млн. выше утвержденных в
законе, безвозмездные перечисления выше
запланированных на 399,6 млн. рублей за счет
получения дополнительных средств из федерального
бюджета. Кроме того, прогнозируемый доход от
предпринимательской деятельности должен составить
267,379 млн. рублей, что почти на 15 млн. больше,
чем было предусмотрено в бюджете. Главное финансовое
управление намерено решать создавшуюся проблему
дефицита бюджета за счет привлечения дополнительных
кредитных средств.

Среди наиболее актуальных для
населения Иркутской области нормативно-правовых
актов на сессии также рассматривался законопроект «О
бесплатном предоставлении земельных участков в
собственность граждан». Работа над этим проектом
ведется уже более полугода, однако до сих пор
депутаты не могут прийти к единому решению по всем
его пунктам. На этот раз оживленную дискуссию вызвал
вопрос, касающийся порядка предоставления земельных
участков в собственность гражданам для
индивидуального жилищного строительства. Часть
парламентариев ратовала за то, чтобы земельные
участки под индивидуальное строительство
предоставлялись всем желающим, другие настаивали на
их предоставлении только отдельным категориям
гражданам, третьи — на том, что такие
участки должны только приобретаться в собственность
на основе аукциона. Принятию окончательного решения
не смог поспособствовать и опыт других субъектов РФ
— такие законы приняты только в 12, при этом в
пяти из них участки бесплатно не
предоставляются вовсе, в шести — только
отдельным категориям граждан, и одна лишь Самарская
область готова давать земельные участки под
индивидуальное строительство всем желающим. В
результате депутаты взяли очередной тайм-аут, решив
вернуться к этому вопросу на февральской сессии, где
рассмотрят его только во втором чтении.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры