издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Супермаркет продает деньги

  • Автор: Беседовал Игорь СЕРГЕЕВ

Автобанку, одному из крупнейших банков России, исполнилось 15 лет. Накануне юбилея именинник еще раз подтвердил свою финансовую зрелость: выступил пионером в деле открытия разветвленной сети "финансовых супермаркетов". О преимуществах, которые сулит клиентам новая модель, рассказывает председатель АКБ "АВТОБАНК-НИКОЙЛ" Николай Цветков.

— Николай Александрович, незадолго до юбилея банк стал называться
«АВТОБАНК-НИКОЙЛ». Смена «фамилии» была обусловлена
вступлением Автобанка в «брак» с Финансовой корпорацией «НИКойл».
В чем идея этого альянса?

— Создать как можно больше возможностей для клиентов. Судите сами.
Альянс держится на трех китах. Первый из них — «АВТОБАНК-НИКОЙЛ»,
структура с одной из самых разветвленных в стране филиальных сетей и
безупречнейшей репутацией. Даже во времена кризиса 1998 года банк не
подвел своих вкладчиков и выполнил все свои обязательства. Это дорогого
стоит. И вкладчики проголосовали за нас ногами: сегодня число частных
клиентов банка превышает 400 тысяч, а количество эмитированных
пластиковых карт перевалило за полмиллиона.

Второй «кит» — Финансовая корпорация «НИКойл», одна из ведущих в своем
бизнесе. Ее возможности позволяют нашим клиентам вкладывать средства во
все финансовые инструменты, получать доход со всех секторов рынка.
Например, сегодня клиент банка в любом из филиалов АКБ «АВТОБАНК-
НИКОЙЛ» может приобрести паи ПИФов группы «ЛУКОЙЛ Фонд». А
буквально недавно, осенью, управляющая компания «НИКойл», входящая в
состав корпорации, подписала соглашение с Пенсионным фондом России на
право доверительного управления накопительной частью пенсионных
средств граждан. То есть наши клиенты получили возможность не только
эффективно распоряжаться своими текущими сбережениями, размещая их в
«АВТОБАНК-НИКОЙЛ», но и моделировать свои будущие доходы на тот
период, когда выйдут из трудоспособного возраста. Кстати, банк получил
право заверять подпись граждан на заявлениях о переводе пенсионных
средств из государственной управляющей компании в частную. Причем не
только в УК «НИКойл», но и в любую из 55 уполномоченных компаний.
Альянс «банк — инвестиционная группа» позволяет клиенту экономить силы
и ресурсы: согласитесь, единство времени и места действия в наш
скоростной век — далеко не последнее из преимуществ.

Наконец, третий «кит» — группа страховых компаний. Это «НИКойл-
Страхование» (бывшая Промышленно-страховая компания), Страховая
компания правоохранительных органов (СКПО) и СКПО-Мед. Альянс «банк-
страховщики» также позволяет нашим клиентам экономить время: теперь
страховые полисы можно приобрести непосредственно в отделениях банка. А
в самом ближайшем будущем мы представим клиентам принципиально
новый для отечественного рынка продукт: кобрендинговую пластиковую
карту «Автобанк-НИКойл-Страхование» на основе технологии VISA Smart
Debit/Credit, на чип которой будет занесена вся информация из страхового
полиса. С помощью этой «умной» карты можно будет и управлять своим
банковским счетом, и получать страховые услуги.

Стоит сказать, что каждый член нашего альянса занимает в своем секторе
лидирующее положение. А их объединение в рамках единой стратегии
развития, безусловно, существенно усиливает как их персональные позиции,
так и консолидированную позицию корпорации. По нашим прогнозам, к 2008
году ее доля на страховом рынке составит не менее 10-15 процентов, на
рынке брокерских услуг — не менее 10 процентов, в инвестиционно-
банковском бизнесе — 7- 10 процентов.

Возможность получать в одной точке целый ряд классических финансовых
услуг — банковских, инвестиционных, страховых — и является основой
модели «финансовый супермаркет».

— Модель «супермаркетов» «АВТОБАНК-НИКОЙЛ» начал
реализовывать не так давно. Где уже можно «отовариться» по полной
программе?

— В ноябре комплексными продажами занимались уже 80 отделений банка по
всей стране. К началу будущего года по принципу «супермаркета» будут
работать все 104 филиала и отделения АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ».

— Вы охарактеризовали членов корпорации как мощные, лидирующие
структуры. Иногда случается так, что «мэтры» перестают замечать
«маленьких людей». Не грозит ли вкладчикам АКБ «АВТОБАНК-
НИКОЙЛ» подобная опасность?

— Ни в коем случае. Все эти мощные финансовые институты объединили свои
усилия как раз для того, чтобы комплексно обслуживать именно массового
клиента, «простого» человека. Не далее как в октябре банк ввел новую
унифицированную систему вкладов, которая позволяет гибко распоряжаться
сбережениями любого «калибра». В числе новинок — вклады
«Сберегательный» и «Накопительный». А среди специальных продуктов —
вклад «Ветеран», ориентированный как раз на людей пожилого возраста и
позволяющий им эффективно распоряжаться даже очень скромными
доходами. Есть и совершенно уникальный для российского рынка продукт —
вклад «Кибер», предназначенный специально для пользователей нашего
Интернет-банка.

А специально к 15-летию «АВТОБАНК-НИКОЙЛ» предложил вклад
«Юбилейный» под 15% годовых.

— За «маленьких» можно не волноваться. А не обошли ли вы своим
вниманием «больших»?

— Нет, конечно. Для них также разработан целый комплекс уникальных
стратегий. В их числе — бизнес-модель «Финансовый мост». Не секрет, что
отечественные предприятия нуждаются в финансовых ресурсах, которые не
всегда могут привлечь внутри страны. Также не секрет, что многие западные
инвесторы готовы вкладывать средства в российскую экономику. Но
зачастую их останавливает незнание российских персоналий — предприятий,
которые, что называется, не на слуху. Корпорация, используя свой опыт и
авторитет на международном рынке, готова стать посредником между
предприятиями, нуждающимися в финансировании, и инвесторами. Для
спокойствия последних мы разработали целый набор продуктов,
позволяющих минимизировать риски от вложений в российскую экономику.

Другая наша модель предназначена и для «больших», и для «маленьких», но
продвинутых. Это Финансовая корпорация электронных услуг. Многие
наши клиенты — и корпоративные, и частные — пользуются каналами
Интернет-продаж широкого спектра продуктов и услуг, в том числе —
финансовых. Направление это весьма перспективно, но в России
практически не развито. Наша корпорация уже начала осваивать нишу
Интернет-посредничества. В ближайшее время мы намерены предложить в
этой сфере комплексный интегрированный продукт. Уверен, нам удастся
занять лидирующие позиции и на этом секторе.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры