издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Соленый" тракт

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Так окрестили дорожники некоторые участки федеральной магистрали М-55 от Иркутска до Байкальска.

О самом длинном тракте в мире сложено немало легенд.
За многовековую свою историю он именовался Сибирским,
Большим и Главным Сибирским почтовым трактом. Но вот
почему «соленый»?

— За время его эксплуатации на полотно
дороги выброшено такое количество соли, которого
хватило бы на засолку всего байкальского омуля, —
усмехнулся директор Слюдянского
дорожно-эксплуатационного предприятия (ДЭП-158) Виктор
Демин.- Солью и потом дорожников покрыт каждый
сантиметр дороги от Слюдянки до Байкальска.

Экстремальные природные условия текущей зимы с ее
снежными циклонами, морозами и оттепелями создали
непростую обстановку на дорогах Прибайкалья. Особенно
сложная ситуация сложилась на перегонах Шелехов-Култук и Слюдянка-Байкальск. В условиях, близких к
чрезвычайным, приходится работать нынче дорожникам
Большереченского и Слюдянского ДЭП.

— Уже 29 сентября на перевале снежный покров достигал
30 сантиметров,- рассказывает директор ДЭП-161 Сергей
Антонец. — С тех пор наши дорожные бригады Василия
Марченко, Алексея Малышева и Андрея Баженова, считай,
не слазят с гор.

Один только январь преподнес большереченским
дорожникам двухмесячную норму осадков (17 снегопадов).
Значит, на 80-километровом участке дороги
выпало более 4 млн.куб.м снега. Комбинированные
дорожные машины (КДМ), автогрейдеры, погрузчики, две
бригады дорожных рабочих — все было брошено на уборку
пути и искусственных сооружений. Чистили и
убирали, подметали и посыпали дорогу, мосты,
ограждения, дорожные знаки, сигнальные столбики.

Особенно хватили лиха на участке 30 — 90 км, где дорога проходит
в горной местности, с недопустимыми по нормативам
уклонами, которые с трудом преодолевают большегрузные
машины. Чтобы создать безопасность движения,
потребовалось 1300 кубов щебенки, 70 тонн соли.

У слюдянских дорожников обстановка еще круче. Из
обслуживаемых ими 180 км 50 приходится на горные
участки. По сложности дорога входит в пятерку
сложнейших в России. Участок от Слюдянки до Байкальска
лежит на «полке»: внизу железная дорога, вверху пик
Черского, Хамар-Дабан… Куда девать снег? Запустишь
КДМ со скоростным отвалом — завалишь железнодорожные
пути, выбросишь на гору — сползет обратно. Вот и
приходится продольными волоками тащить снег в
специальные ниши и карманы. А куда деть 69 мостов,
более 200 труб, 40 автобусных павильонов, 25 км
ограждений (барьеры безопасности)… Все это
приходится чистить вручную, с применением средств
малой механизации.

Вот почему на своих километрах слюдянцы
сосредоточили три мастерских участка, где
круглосуточно трудятся бригады снегоочистки,
патрульные, грейдерные, шнекороторные… Люди в них,
по словам Виктора Демина, испытанные, профессионально
грамотные, настоящие хозяева горных трасс. Они
обеспечены всем необходимым для работы в условиях,
близких к чрезвычайным.

— Солью тоже?

— А как без нее? — вопросом на вопрос ответил Демин.
— На сегодня ее уже израсходовали более 300 тонн. Зато
уровень грамотного содержания наших участков составляет 97%, то
есть лишь 3% не соответствует нормам. Бог миловал и
с дорожно-транспортными происшествиями — по нашей вине
их пока не было.

Высокую оценку зимнему содержанию получили дорожники
от руководства управления дороги
Красноярск — Иркутск и комиссии Росавтодора.

— Несмотря на небывалые трудности, которые создала
природа текущей зимой, слаженная работа дорожников
позволила повсеместно обеспечить бесперебойное
сообщение, — отметил начальник дороги Александр Бобров.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры